Таиланд не устраивает статус «массового направления» |
После недавней смены руководства московского офиса Туристического управления Таиланда претерпела изменения и маркетинговая политика Королевства, реализуемая на российском туристическом рынке. Теперь Таиланд намерен большее внимание уделять продвижению нишевых видов туризма и отдыха класса «премиум».
По словам руководителя маркетинговой службы московского представительства ТАТ, Таиланд, как экзотическая страна, может претендовать на большее, нежели просто статус «массового направления». Туристические возможности Королевства позволяют активно продвигать более «дорогие» виды отдыха – экологический, свадебный, оздоровительный и гольф-туризм, поэтому вектор маркетинговых усилий будет перенаправлен именно в сторону. Активно будут рекламироваться: тайские клиники с русскоязычным персоналом, где за несколько дней можно пройти курс качественной диагностики, гольф-поля – качественные и доступные по цене, а также свадебные маршруты и специальные «зеленые» туры с размещением в уникальных экоотелях.
По мнению специалистов турбизнеса, на российском рынке имидж «массового направления» Таиланду обеспечили дешевые туры, реализуемые по демпинговым ценам. Российские туристы склонны относиться к Таиланду как к альтернативе Египту и, возможно, именно это способствует быстрому росту турпотока из РФ на тайские курорты: за последних четыре года количество россиян, отправляющихся на отдых в Таиланд, выросло в 4 раза, и в 2011 году этот показатель прошел отметку в 1 млн. человек/за год.
Однако, в отличие от Турции, которая в свое время решила бороться с имиджем «массового дешевого турнаправления» через отказ от популярной системы all inclusive, что вызвало негативные оценки туристов, тайский турбизнес не намерен отказываться от приносящей прибыль «массовки». Но, в то же время, собирается сконцентрироваться на привлечении более богатых российских туристов на свои курорты, предложив им отдых премиум-класса.