Турфирмы отмечают рост новогодних продаж на популярные пляжные направления на уровне 15%. Более точно, по словам опрошенных экспертов, спрос можно будет оценить к середине ноября, но уже сейчас можно выделить ряд очевидных тенденций, отличающих текущие продажи от результатов прошлого года. Одна из них – увеличение спроса на предновогодние даты.
Генеральный директор компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова считает, что многие россияне решились перенести начало своего отдыха на даты до Нового года после того, как власти приняли решение несколько сократить неприлично длинные январские каникулы в пользу майских. «Если еще в прошлом году основные заезды приходились на 3-4 января, сейчас, активнее спрашивают даты, начиная с 25 декабря, причем, такая ситуация характерна для всех направлений», – пояснила г-жа Петрова.
Активно бронировать новогодние праздники в этом году наши соотечественники начали в конце лета – начале сентября. Старт продаж большинство игроков рынка оценили на твердую «четверку». На звание главного пляжного хита предстоящего зимнего сезона претендуют как минимум несколько направлений – Мальдивы, Шри-Ланка, Доминикана, Вьетнам и ОАЭ. Но, по мнению генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, пальма первенства пока за Таиландом, что на фоне событий в Африке и на Ближнем Востоке вполне предсказуемо. «Сейчас с уровнем бронирований Таиланда ни одно направление сравниться не может, в том числе, и Египет, продажи которого идут прошлогодними темпами. Но не исключаю, что ситуация изменится, и ближе к новогодним праздникам Египет сможет наверстать разрыв», – уточнила г-жа Подгорная, при этом указав общий прирост бронирований теплых стран на уровне 15%.
Всплеск спроса по Таиланду, по сравнению с прошлым годом, отметили и в компании TEZ Tour. Как сказал ее медиа-директор Роман Рыбаков, в этом сезоне в новогодний ассортимент было добавлено больше пятизвездочных отелей, а также перелет на «Аэрофлоте», что благотворно сказалось на росте продаж. Любители окунуться в жару, по его словам, выбирают Мальдивы, Шри-Ланку, Доминикану и ОАЭ – эти страны входят в число лидеров по количеству бронирований. «Большим спросом начал пользоваться наш уникальный для этого года продукт, а именно два заезда на Шри-Ланку. Первый с 26 декабря по 5 января, а второй с 3 по 14 января. Оба рейса будут прямыми по маршруту Москва-Коломбо-Москва. Жителям Санкт-Петербурга мы предложили туры на китайский остров Хайнань», – пояснил представитель Tez Tour.
Генеральный директор компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяна Ванд, напротив, считает, что московский рынок в текущем сезоне вряд ли сможет похвастаться большими успехами на тайском направлении. Достаточную часть туристов оттянули на себя регионы, откуда на Таиланд поставлены прямые рейсы. Похожая ситуация, по ее мнению, сложилась и с ОАЭ. По обоим этим направлениям, по данным г-жи Ванд, число бронирований не превышает прошлогодние показатели. В плюсе же Китай, Вьетнам, Шри-Ланка, Мальдивы и ЮАР. «В целом старт зимних продаж показал себя хорошо. Спрос вырос на 15% по отношению к прошлому году», – подчеркнула собеседница RATA-news, отметив также, что заявленная туроператорами перевозка пока не вызывает особых опасений.
Генеральный директор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов отметил, что в эти новогодние каникулы россияне вновь перестали бояться уезжать далеко и надолго. В частности, по словам эксперта, в этом году значительно расширилась география индивидуальных путешествий – растет поток туристов в Латинскую Америку, Южную Африку, Марокко и на Борнео. «Что касается массовых направлений, то здесь активный период продаж наступит, скорее всего, после ноябрьских праздников, тогда же можно будет судить о результатах», – считает г-н Арутюнов.
Он также заметил, что некоторые пляжные направления в этом году порадуют россиян своими ценами. В частности, многие отели в ОАЭ, опасаясь конкуренции со стороны большого количества только что открывшихся отелей решили в этом году не вводить обязательных доплат за праздничный ужин. «Стоит отметить, что ориентированные на россиян курорты, как правило, не снижают цены вплоть до окончания наших январских каникул. И напротив, существенно сэкономить на отдыхе в этот период можно там, где наших соотечественников пока еще не так много. Например, в Марокко начало января идет по ценам низкого сезона», – сказал гендиректор «Арт тур».
В большинстве своем, по данным игроков рынка, новогодние путевки в этом году подорожали на 5-10%. В первую очередь это коснулось «долларовых» направлений, где падение курса рубля по отношению к американской валюте привело к увеличению себестоимости отдыха.
Источник: http://www.ratanews.ru