Поисковые запросы на портале Слетать.ру с вылетами в период с 9 по 13 февраля – как раз с захватом Дня Святого Валентина – демонстрируют интерес наших туристов к поездкам, преимущественно, в Таиланд (31% от числа всех запросов), Египет (20,3%) и ОАЭ (6,7%). А вот европейские страны – Чехия, Италия, Испания – не набрали в спросе на эти дни и двух процентов, не говоря уж о «романтическом» Париже, не дотянувшем даже до одного.
По мнению операторов выездного туризма, подавляющее большинство бронирований в этот период никак не связано с Днем Святого Валентина. И, скорее всего, вообще не имеют к нему отношения, просто на этот период попадают студенческие каникулы, а экзотические направления – названные лидеры спроса – востребованы, в первую очередь, зимой, во время высокого сезона в этих странах. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Роза ветров» Ирина Крюкова, особого интереса наши сограждане к католическому празднику влюбленных не проявляют. «Мы, конечно, всегда предлагаем выезды на эти дни в Париж, Рим, Амстердам, традиционные туры выходного дня в Женеве и Лозанне, – добавила она. – Но всплеска бронирований на это время никогда не наблюдается, вот 8 марта активно продается уже сейчас». И уж точно, по ее словам, клиенты не просят устроить им поездку именно на День Святого Валентина. Люди едут на запланированный отдых, и этот праздник идет в дополнение к туру, а не служит его причиной.
В компании «Аванти» уже третий раз выставляют специальные программы под День всех влюбленных. Но клиенты крайне редко запрашивают эти предложения, сообщила директор по развитию Наталья Евстратова, а среди стран в феврале лидирует даже не Швейцария – основное направление компании, а Италия, в которой примерно в это же время проходит традиционный Венецианский карнавал. «Целевых запросов на путешествие за рубеж на День Святого Валентина не поступает, и хотя в этом году он пришелся на четверг, не сработали даже наши туры на длинный уикенд в Швейцарии», – сказала г-жа Евстратова.
Генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд не скрывала, что не считает этот день праздничным: «Лучше бы у нас в стране продвигали 8 июля – день православных святых Петра и Февронии, российский праздник влюбленных». Тем не менее, в продуктовой линейке компании есть программы, предлагающие встретить День Святого Валентина, к примеру, в Праге или Париже, однако, «погоды они не делают, день-то рабочий». И даже если кто-то и едет за границу в это время, то Святой Валентин тут не причем, уверена г-жа Ванд.
А вот в компании DSBW Tours называют середину февраля периодом повышенного спроса по всем направлениям. Заместитель директора компании Олег Балакирев, впрочем, не подтверждает прямой зависимости повышения запросов с Днем Святого Валентина. «Спрос в эти дни увеличен по сравнению с фоном, – так выразился эксперт, – ведь с середины января и до 8 марта в продажах наступает относительное затишье, приходится выставлять спецпредложения, а на неделю, на которую приходится праздник Всех влюбленных, этого не требуется, туры разбирают ровно». Г-н Балакирев отметил, что компания не делает специальных туров на 14 февраля, но использует этот день, скорее, как информационный повод для привлечения внимания клиентов.
Источник: http://www.ratanews.ru