Диагностика нового кризиса: туристический сезон 2013 повторил 2008 год

24.12.2013         711

Симптомы кризиса, которые турбизнес в этом году начал ощущать ещё с начала апреля, подтвердила общая статистика, подведенная по итогам года экспертами АТОР. По данным Ассоциации, по общим результатам уходящий сезон примерно повторяет кризисный 2008 год. В результате основной тенденцией 2013 года стала возросшая «бережливость» российских туристов, предпочтения которых переориентировались в сторону нижнего ценового сегмента: за счёт остальных сегментов на 30% выросло число тех, кто выбирает туры стоимостью ниже 500 евро с человека. Кроме того, в этот год случилось «практически всё, что могло случиться»: сезон последовательно осложняли политические события на самых популярных направлениях – в Турции, Египте и Таиланде, а также разнообразные климатические сложности и визовые проблемы.

«По общим итогам уходящий год сильно напоминает сезон 2008 года. Причём на этот раз кризисные влияния туроператоры почувствовали уже в апреле», - сообщила на пресс-конференции во вторник Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР). Первым «симптомом» кризиса стала «бережливость» туристов, повлекшая за собой «тревожное изменение средней стоимости тура». «Если в 2012 мы отмечали рост числа достаточно дорогих туров со средней стоимостью в $1000-1200 с человека, то в 2013 их количество значительно снизилось. Более того, на 30% выросло число туристов, которые выбирали туры по цене ниже 500 евро за человека», - прокомментировала Майя Ломидзе. При этом ещё сильнее «просел» средний сегмент. «Кроме того, в этом году отмечалось значительное снижение глубины продаж. Несколько потерявшие популярность в 2012 году туры «last minute» сейчас вновь популярны, поэтому по числу туристов в основном приросли безвизовые направления», - добавила эксперт.

Тем не менее, «традиционной тройке» предпочтений российских туристов в этом году «не повезло». Политические события внесли свои коррективы в прогнозы туроператоров. «Традиционный лидер российского спроса – Турция, вместо прогнозируемого роста в 5%, дала рост в 20%, за что должна благодарить Египет», - сообщила Майя Ломидзе. Египет, оставшийся на втором месте, вместо прогнозируемых 40% роста и полного восстановления, продемонстрировал всего 15% роста, а также множество проблем. Далее последовал Таиланд, давший прирост в 40%.

Впрочем, лидером по приросту оказалась Греция, «подскочившая» на целых 68%. Однако турбизнес это не порадовало, поскольку именно на греческом направлении наиболее ярко наблюдалась другая тенденция уходящего года – активизация ценовых войн. «По итогам 2012 года мы предполагали, что ситуация в турбизнесе более-менее успокоилась и пришла в состояние относительно вменяемой конкуренции. Однако в этом году на греческом, а также на кипрском рынке, хотя и в меньшей степени, вновь вспыхнули активные демпинговые войны», - отметила Майя Ломидзе. Причем ситуация косвенным образом, за счет «развращения» туристов, давила практически на все средиземноморские направления. «При этом туристические возможности Греции освоены нашим рынком едва ли на 10%, там сплошная «терра инкогнито» для российских туристов, поэтому на греческом направлении мы можем ожидать в будущем году ещё более жестких демпинговых войн», - отметила собеседник.






Источник: www.TOURPROM.ru


Другие новости о Таиланда

В какие страны чаще всего выезжали туристы в 2024
Таиланд продлил срок безвизового пребывания для россиян до 60 дней
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Туроператоры рассказали, куда теперь вместо Турции едут российские туристы
Туристов на Пхукете начали депортировать после желтых и красных карточек
Анекс запускает летние чартеры в Таиланд: опубликованы цены на туры
Туристов не будут арестовывать: на Пхукете либерализовали один вид отдыха

Все новости о Таиланда