Спрос на Азиатские страны растет, на Европу падает

31.03.2014         1182

По данным Яндекса, в течение исследуемого периода было зафиксировано 5 381 715 запроса пользователей на различные туры. По сравнению с предыдущим месяцем количество запросов в феврале выросло на 35,29%. Аналитическая служба АТОР сообщает, что десятка лидеров в этом месяце претерпела незначительные изменения: вместо Финляндии в ТОП вошла Чехия.

Прежде чем рассказать о поисковых особенностях прошедшего февраля, отметим, что наряду с поиском туров в различные страны, пользователи часто запрашивали и другую информацию. Абсолютный рекордсмен по количеству запросов - поисковое слово «отзывы» (77% от общего количества). Также примечательно, что в феврале этого года интерес к словосочетанию «Турагентство» и «Туроператоры» выросли более чем на 40%.

Кроме того, в феврале пользователи интересовались горящими турами 663 918 раза, что на 351% больше чем в предыдущем месяце. Основной объем таких запросов, в феврале вновь пришелся на Египет и Таиланд - по 30% всех запросов по горящим предложениям. При этом горящие туры в Египет, по сравнению с предыдущим месяцем, пользователи искали на 35% меньше. А интерес к недорогим турам в Таиланд, напротив, вырос почти на четверть. На третьем месте по количеству запросов «горящие туры» оказались Мальдивские острова ( 6% от общего количества). Более 4% всех запросов февраля пришлось на такие направления, как Вьетнам и Доминиканская республика. Примерно столько же запросов пришлось на Турцию, отметим, что интерес к горящим турам в эту страну по сравнению с предыдущим месяцем сократилось на 33%.

Более 1000 запросов пришлось также на «горящие туры в..» Индию, Италию, Израиль, Чехию, Испанию, Грецию, Мексику, на Бали, и Кубу.

Что касается анализируемого критерия – поисковой фразы «туры в ...», то наибольшее количество таких запросов в прошедшем месяце распределилось следующим образом: Египет (19, 20%), Тайланд (13,67%), Турция (8, 31%), Италия (6,48%), Греция (5.02%). С большим отрывом за пятеркой лидеров следуют: Испания, Израиль, Вьетнам, ОАЭ, Чехия.

Египет

В феврале 2014 года количество запросов на туры в эту страну выросло к по сравнению с январем на 35%. Отметим, что в прошлом году рост запросов в феврале 2013 года к январю 2013 года был вдвое выше.

Самый высокий уровень интереса к стране в этот раз продемонстрировали жители Ленинградской (426%/ 25 499 п.) и Московской (193% / 74625 п.) областей. Высокий интерес к направлению зафиксирован в Мурманской (170%/ 1491 п.), Самарской (141%/ 4991 п.), Тверской (152%/ 1713 п.), Владимирской (136%/ 1704 п.) областях.

Среди стран, которые туристы рассматривали параллельно с поиском туров в Египет, по-прежнему наибольшую конкуренцию составляли: Турция, Греция и Кипр.

Отзывами об отелях Египта интересовались 218 400 раз.

Таиланд

Таиланд, как и в прошлом месяце, занимает вторую строку рейтинга. Интерес к направлению вырос немного меньше чем к Египту - почти на 21%. Как в случае и с Египтом, скачок популярности в феврале 2013 года был вдвое выше чем в этом году.

Что же касается географической популярности страны, то здесь картина привычная. Тайские курорты наиболее популярны на Камчатском (567%/ 294 п.), в Хабаровском (484%/ 3502 п.), Красноярском (414%/ 7392 п.), Приморском (400%/ 3108 п.) краях. В республиках Хакасия (464%/ 969 п.), Саха Якутия (208%/322 п). В Иркутской (437%/ 5817 п.), Новосибирской (285%/ 8259 п.), Амурской 281%/ 625 п.), Еврейской автономной (254%/ 132 п.), Кемеровской (223%/ 3192 п.), областях. В Москве и Московской области индекс популярности увеличился до 155%, а количество показов составило 42 028.

При поиске туров в Таиланд, в качестве альтернативы чаще всего пользователи рассматривали Тунис и Грецию.

Турция

Объём запросов по Турции в феврале 2014 года по отношению к предыдущему месяцу вырос на 69%. Отметим, что в прошлом году количество запросов по этой стране было больше на 12,5%. Одна из причин – даже по акциям раннего бронирования. в феврале цены на отдых в Турции были в среднем выше прошлогодних на 20%.

Наиболее высокая активность запросов отмечалась на Камчатском крае (371%/137п.), в Калининградской (207%/ 778 п.), Московской (134%/ 25793 п.), Мурманской (131%/ 565 п.), Ленинградской (130%/ 7333п.) областях, в республиках Карелия (136%/ 419 п.) и Саха (Якутия) (135%/149 п.).

Среди наиболее часто запрашиваемых туроператоров были «Пегас Туристик» и «Тез Тур».

Чаще всего пользователи искали туры с вылетами из Екатеринбурга, Москвы, Самары, Ростова на Дону и Санкт-Петербурга.

Италия

Динамика прироста запросов по Италии также меньше, чем в прошлом году – по сравнению с январем этого годп количество запросов по Италии увеличилось на 53%, однако в прошлом году прирост в аналогичный период времени был более 100%. Также, как в случае с Турцией, Италия не досчиталась 12% спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего Италией интересовались в Москве и Московской области, где показатель affinity составил 210%/ 28 114 показов, Санкт-Петербург и Ленинградская область – 189%/ 7445 показов, Архангельская область (184% / 633п.) и в Краснодарский край 144%/1685 показов. Частота запросов свыше 120% была отмечена в Волгоградской, Владимирской, Самарской, Ярославской, Магаданской областях.

В качестве альтернативы также искали туры в Австрию и в Германию, а так же отдых во Франции.

Карту Италии запрашивали 58078 раз это на 150% чаще, чем в январе. Отели искали 25024 раза, что на 122% больше, чем в предыдущем месяце.

Греция

Греция в феврале заняла традиционно пятую строку рейтинга, прибавив к прошлому месяцу 71%, однако количество запросов на туры в эту страну в сравнению с прошлым годом было меньше на 7,9%. Большинство запросов касались возможностей летнего отдыха в этой стране. Не последнюю роль играли и привлекательные цены на направлении которые туроператоры выставляли в феврале. Туры на май стоили от 600$.

Страна была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (225%/ 7116 п.), Москве и Московской области (183%/ 19701 п.). Показатель частоты запросов свыше 120% отмечался в Магаданской, Мурманской, Псковской, Самарской областях и в республике Карелия.

Чаще всего пользователи искали туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ростова на Дону, Краснодара, Самары и Нижнего Новгорода.

Среди операторов чаще всего искали туры от «Тез Тур».

Испания

В феврале 2014 года Испания оказалась на 7-ом месте по количеству запросов у посетителей поисковой системы Яндекс. По сравнению с январем динмика составила +60,25%, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года страна недосчиталась 17,42%, что свидетельствует о некотором спаде. Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в феврале были «Тез Тур» и «Натали Турс».

Чаще всего пользователи искали туры в Барселону, Гран Канарию и Мадрид. Карту Испании искали 4236 раз, что почти вдвое больше чем в прошлом месяце.

В феврале турами в Испанию активно интересовались пользователи, проживающие в Московской (210%/ 28114 п.), Ленинградской (189%/ 7445 п.), Архангельской (184%/ 633п.), Волгоградской (130%/ 947п.) областях и Краснодарском крае (144%/ 1685 п.).

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Грецию, Италию и Турцию.

Вьетнам

Вьетнам не перестает наращивать свою популярность, еще в прошлом году направление в феврале занимало лишь 10-ю строку рейтинга, сегодня он на 7 строке. Объём запросов к прошлому месяцу на направлении вырос на 44,34%. И в отличие от европейских направление, по сравнению с февралем 2013 года направление прибавило 18%. Красивые пляжи, привлекательные цены на туры и главное - низкие цены делают страну особенно привлекательной для российского потребителя.

Географическая популярность его во многом схожа с Таиландом. Высокий индекс частоты запросов (выше 200%) отмечался в Амурской, Иркутской, Новосибирской, Магаданской, Кемеровской, Сахалинской, Томской, Еврейской автономной областях, на Камчатском, в Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Красноярском краях. В Республиках Саха (Якутия), Хакасия, Тыва, Бурятия. В Чукотском автономном округе. В Москве и Московской области количество показов составило 12119, а индекс равен 153%.

Прямые вылеты чаще всего искали из Москвы, Новосибирска, Санкт Петербурга, Иркутска, Красноярска, Хабаровска и Кемерово. В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Таиланд и ОАЭ.

Израиль

В прошлом году в феврале Израиль занимал лишь 12 строку рейтинга, в этом году страна прибавила 44,8% спроса к предыдущему месяцу, и теперь мы наблюдаем её на восьмой строке. Более того, равно как и Вьетнам, в отличие от европейских стран, направление увеличило число запросов на 18,45% по сравнению с февралем 2013 года. Учитывая безвизовость направления, большая часть запросов приходилась на мартовские заезды.

Основной спрос на туры в Израиль в феврале был сконцентрирован в Москве и Московской области, индекс частоты запросов был равен 242%, всего 17018 показов в Ленинградской (208%/ 4297п.). В остальных регионах повышенный спрос на это направление не наблюдался, в большинстве он был заниженным.

Пользователи в основном запрашивали туры на курорты: Мертвое море и Эйлат.

В качестве альтернативных стран, россияне чаще всего рассматривали Болгарию и Китай.

ОАЭ

ОАЭ в феврале 2014 года как и в предыдущем месяце были девятыми по популярности, направление продемонстрировало небольшой прирост (+38%) к прошлому месяцу. Если же сравнивать показатели сраны с прошлым годом, то активность запросов снизилась на 22,5%, и это не смотря на то, что в феврале туроператоры активно выкладывали на своих сайтах специальные ценовые предложения.

В феврале этим направлением активно интересовались пользователи из Самарской (186%/ 1154 п.), Архангельской (155% / 290 п.), Свердловской (148%/ 1593п.), Ленинградской (132%/ 2820 п.), Новосибирской (134%/ 1046), Кемеровской (133%/ 532 п.), Московской (135%/ 9882 п.) областей, а так же из Краснодарского края (141%/ 680).

Среди наиболее популярных операторов в феврале были «Тез Тур» и «Библио Глобус».

В качестве альтернативных направлений, пользователи рассматривали Таиланд, Египет и Китай.

Чехия

В феврале 2014 года Чехия вновь вернулась в 10 самых востребованных направлений, прибавив 43,6% по отношению к предыдущему месяцу. Больше всего пользователей традиционно интересовали туры в Прагу. Так информацию по отелям этого города посетители поисковой системы Яндекс запрашивали 40559 раз, а билеты до Праги 5396.

В феврале турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в Саратовской (195%/ 742 п.), Архангельской (187% / 321 п.), Ярославской (167%/ 410 п.), Московской (162%/ 10847 п.), Рязанской (161%/ 303 п.), Волгоградской (159%/ 577 п.), Ленинградской (154%/3018 п.) областях. Индекс частоты показов более 130% был зафиксирован в Магаданской, Курской, Новгородской, Липецкой, Калининградской областях и Ставропольском крае.

Взглянув на смежные запросы, можно понять, что пользователи также активно интересовались турами в Австрию, Францию и Израиль.






Источник: www.atorus.ru


Другие новости о Таиланда

В какие страны чаще всего выезжали туристы в 2024
Таиланд продлил срок безвизового пребывания для россиян до 60 дней
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Туроператоры рассказали, куда теперь вместо Турции едут российские туристы
Туристов на Пхукете начали депортировать после желтых и красных карточек
Анекс запускает летние чартеры в Таиланд: опубликованы цены на туры
Туристов не будут арестовывать: на Пхукете либерализовали один вид отдыха

Все новости о Таиланда