Россия закрепила свои позиции в тройке лидеров по турпотоку в Таиланд, пропустив вперед лишь Китай и Малайзию. Как сообщили в туристическом управлении Таиланда, в первом полугодии Страну улыбок посетило 910 тыс. наших соотечественников, что на 36% превышает показатели за аналогичный период 2012 года. По-настоящему рекордным по росту числа прибытий стал июнь. В первый месяц лета в Таиланд отдохнуло 80 тыс. туристов из России – это почти на 60% опережает прошлогодний результат.
Опрошенные RATA-news туроператоры в своих оценках сезона оказались более сдержанными. По мнению большинства, тайский турпоток «обогащают» в основном жители регионов, где первое место игроки рынка отводят Сибири и Дальнему Востоку. Это подтверждают и авиакомпании, во множестве заявляющие рейсы между Таиландом и сибирскими городами. В то же время в европейской части России спрос на Таиланд этим летом держится в прошлогодних объемах или даже чуть ниже. «В центральных регионах июньские продажи Таиланда скорее можно назвать провальными. Причину надо искать в длинных майских праздниках, за время которых туристы сильно поиздержались. Оживление в спросе наметилось только к концу июля, но ажиотажа как не было, так и нет», – говорит руководитель тайского направления «НТК Интурист» Филипп Миронов.
Впрочем, такая ситуация не мешает туроператорам ожидать от Таиланда относительной стабильности. Напомним, что направление в последние годы все активнее позиционирует себя как практически круглогодичное, летний сезон здесь плавно переходит в зимний. Руководитель PR-отдела компании Tez Tour Роман Рыбаков отмечает, что пока первая половина года проходит в «плюсе». «Демпинга, который этим летом охватил средиземноморские курорты, по Таиланду не наблюдается. Возможно, есть какие-то единичные спецпредложения, но ситуации они не портят», – пояснил г-н Рыбаков.
Пошлый год оказался для Таиланда одним из самых удачных за последние несколько лет. Страну обошли природные катаклизмы, не будоражили революционные настроения, что создало почву для устойчивого спроса со стороны российских туристов. По мнению экспертов, 2013-й пока повторяет сценарий 2012-го, однако кое-какие отличия уже наметились. «Этим летом было несколько дат, когда цена путевок опускалась ниже себестоимости авиабилета. Но туристы все равно не покупали даже такой дешевый продукт. Судя по всему, сказалась общая нездоровая ситуация на рынке – Таиланду сложно конкурировать с Грецией, Испанией, Болгарией и другими европейскими направлениями, которые в то же самое время продавались чуть ли не за копейки», – продолжает Филипп Миронов. Он также пояснил, что первоначально «Интурист» рассматривал для себя возможность увеличения объемов перевозки на июль-август, но позднее от этой идеи было решено отказаться из-за ограниченности спроса.
По наблюдениям заместителя директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл тур» Евгении Хохловой, заметным спадом продаж отметились не только июнь, но и вторая половина мая. Но это, скорее, связано с какими-то сезонными факторами. Судя по предыдущим годам, спрос на летний Таиланд «разгоняется» ближе к концу теплого сезона. Гораздо более неожиданным для представителей турбизнеса стал полупустой апрель. Г-жа Хохлова предполагает, что народ ждал длинных майских праздников, которые в результате прошли с очень неплохим результатом и смогли отыграть предыдущие и последующие потери. Сейчас, по ее словам, продажи вполне соответствую своему времени года, однако роста не наблюдается.
Некоторые компании уже начали выставлять цены на зимний сезон. По словам ведущего менеджера по Юго-Восточной Азии «Солвекс-трэвэл» Ирины Юриной, несмотря на то, что продажи были открыты всего несколько дней назад, уже есть бронирования на осенние каникулы, начало ноября и Новый год. При этом в целом на направлении наблюдается относительная ценовая стабильность, лишь незначительно подорожало наземное обслуживание – на уровне 5-7%. «Думаю, тайские отельеры реально оценивают ситуацию и не хотят, чтобы более серьезное повышение цен привело к оттоку туристов. Не секрет, что в регионе есть направления, которые могут поспорить с Таиландом по стоимости турпакета», – пояснила эксперт.
Подпортить зимние продажи бизнесу может лишь пресловутый переизбыток перевозки. Похоже, нынешний год в этом смысле не станет исключением. В частности, известно, что планы по осени добавить «воздуха» на тайском направлении есть у TUI, Tez Tour и «Интуриста». Евгения Хохлова выразила надежду, что игроки рынка постараются крайне взвешенно подойти к увеличению своих объемов. Нынешнее лето показывает, что россияне не спешат совершать крупные покупки, и, в том числе тратиться на путешествия.
Источник: http://www.ratanews.ru