Туроператор «Интурист» (Intourist) по праву может называться старейшей туристической фирмой России. Сегодняшний «НТК Интурист» — полноправный преемник компании, образованной в 1929 году. В 2007 году путем слияния нескольких туристических фирм была образована «Национальная туристическая компания Интурист». В 2011 году контрольный пакет акций был выкуплен международным туроператором Thomas Cook — фирмой, чья история ведется с 1841 года. В том же 2011 году количество туристов, купивших туры от «Интуриста» составило 600 тысяч человек.
В ассортименте туроператора «Интурист» пляжные, горнолыжные и экскурсионные туры более чем в 50 стран мира. Компания имеет широкую сеть представителей по всей России. Собственные офисы туроператора «НТК Интурист» расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Всего же в регионах России работают несколько десятков авторизованных туристических агентств. Во многих странах у туроператора Intourist имеются принимающие агентства.
Одно из приоритетных направлений деятельности туроператора — развитие внутреннего туризма. Стремясь привлечь как можно большее количество иностранных туристов, компания открывает новые маршруты по России и улучшает качество обслуживания.
Благодаря тому, что компания является частью международной корпорации, автоматизированная система поиска туров от «Интурист» ищет самые выгодные предложения по всему миру. Тем, у кого нет времени на поиски подходящей путевки, компания предлагает услугу «Заказ тура», в рамках которой подбор тура осуществляется менеджером компании. Предложения по горящим турам от «Интуриста» также можно найти на сайте туроператора.
Все клиенты, приобретающие туры от «Интурист», автоматически становятся участниками бонусной программы. Бонусная карта дает возможность бесконечно накапливать призовые баллы, которые можно потратить на оплату последующих туров. Компания «НТК Интурист» выпускает и подарочные карты, номинал которых не ограничен.
Своей основной миссией туроператор «Интурист» считает развитие цивилизованного рынка туристических услуг в России. Компаний стремится поддерживать свой имидж опытной и надежной компании среди своих российских и зарубежных клиентов и партнеров.