Турпоток из России в Тунис активно восстанавливается. Однако, по оценкам туроператоров, интерес туристов по большей части подогревается демпинговыми ценами.
Революция в Тунисе, прошедшая больше года назад, постепенно забывается, а туристы возвращаются в страну. Об этом, в частности свидетельствуют данные Тунисского офиса по туризму. Уже в мае этого года турпоток из России в Тунис вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«За летний период к нам поступило не больше пяти-семи звонков с вопросами по поводу безопасности в Тунисе», - отметила руководитель тунисского направления компании «Русский Экспресс» Марина Заикина. Звонили. в основном, в июне, когда местные мусульмане-салафиты выступили против проведения художественной выставки в одном из районов Туниса. «Из-за беспорядков в восьми городах страны был объявлен комендантский час, события широко освещались СМИ. Поэтому в этот период были и аннуляции, и вопросы по поводу безопасности в стране, и серьезный спад продаж. Но уже в июле ситуация полностью нормализовалась», - рассказала руководитель отдела «Тунис» компании ICSTravelGroupНаталья Марголина.
Участники рынка пока не берутся подсчитывать, на сколько в процентном соотношении вырос турпоток в Тунис в этом летнем сезоне, но отмечают, что перевозки стало намного больше. Так, например, «Пегас Туристик», который раньше летал из Москвы на блоке «Трансаэро», в этом году поднял свой самолет. Количество рейсов из Москвы и регионов также увеличил «Библио Глобус».
Увеличенный объем перевозки привел не только к росту потока в Тунис, но и к снижению прибыльности направления. «Увеличение количества туристов в Тунис в этом сезоне по большей части обусловлено демпинговыми ценами. Например, в мае тур можно было купить за 200 долларов при стоимости авиаперелета – 400 долларов. В июне ситуация была не лучше», - рассказывает Марина Заикина. По ее словам, туристов также стало кренить в «бюджетность». «Растет спрос на дешевые варианты размещения», - поясняет эксперт.
Правда, большинство россиян предпочитают отдых в отелях 4*. «Такой тип размещения традиционно выбирают 50% туристов. Остальные 50% делают выбор в пользу отелей 3 и 5 звезд», - отметила Наталья Марголина.
Себестоимость отдыха в Тунисе в этом сезоне выросла, отмечают туроператоры. В связи с восстановлением турпотока, отели перестали выбрасывать на рынок множество ценовых предложений. Поэтому в условиях демпинга и спроса на недорогой, но хороший отдых, страдает прибыльность операторов.
Глубина продаж по Тунису сейчас составляет от 3 дней до 2 недель. Самым удачным месяцем для направления операторы называют август. «Многие люди спешат отдохнуть до конца лета», - пояснила Марина Заикина. Сентябрь также активно бронируется. «Некоторые даты у нас уже закрыты. «Горения» у нас пока нет», - отметила Наталья Марголина.
Отметим, что в этом году Тунис заявил о намерении активно продвигаться на российском рынке. Обещалась и реклама, и помощь туроператорам. Последнего пока туркомпании в полной мере не ощутили, но усилия турофиса по рекламированию страны заметили. «В этом году Тунис устанавливал баннеры с рекламой, показывал ролики о стране. Пожалуй, в этом году рекламы Туниса было намного больше, чем раньше», - отметила Марина Заикина. Правда, по оценкам экспертов, все еще не так много, как рекламы Испании и других более популярных у россиян направлений.
Источник: www.atorus.ru