Уменьшение числа российских туристов привело к замедлению роста продаж в «люксовом» сегменте Дубая. В том числе, на 6% упали цены на гостиницы, и, скорее всего, спад продолжится – это уверяют местные аналитики. Впрочем, по оценкам российских туроператоров, сокращению подвергся в основном более дешевый сегмент российского турпотока, в то время как большая же часть lyxury-клиентов вернется в ОАЭ к высокому зимнему сезону.
По данным газеты «Arabian Business», последние рейтинги показывают замедление роста розничных продаж в крупнейших торговых центрах Дубая. При этом, по данным местных экспертов, первая причина такого снижения – уменьшение российского турпотока. Вторая – также убыль туристов, на этот раз из Европы, произошедшим в связи с «валютным кризисом»: курс евро почти приблизился к доллару. Все эти обстоятельства стали причиной того, что в Дубае отметили снижение продаж, а также – падение цен на отели. Так, в мае цены на номера в отелях Дубая были снижены на 6%. Причем, по мнению местных специалистов, падение будет продолжаться из-за уменьшения спроса и роста предложения: в ближайшие несколько лет в Дубае появятся новые гостиницы почти на 31 тысячу номеров. Причём значительная их часть будет приходиться на бюджетный сегмент.
Тем не менее, российские эксперты подтверждают эти выводы лишь частично. По их мнению, для оценок и прогнозов летний период в ОАЭ не полностью объективен. «Это время для ОАЭ – низкий сезон с естественным падением турпотока, причем в первую очередь, «дорогого», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Арутюнов, гендиректор туроператора «Арт-Тур». При этом, по его словам, общее сокращение числа российских выездных туристов направление не миновало. «Однако по нашим наблюдениям, наибольшее сокращение в целом по рынку пришлось на «дешевые Эмираты» - объемы сильнее всего упали у тех туроператоров, что выходили на направление последние годы, стремясь найти «замену Египту», и отправляли туристов в относительно бюджетные отели, которые, при этом, всё равно стоили дороже, чем подобные отели в Египте. Однако именно этот сегмент в последнее время просел из-за снижения покупательской способности населения», - отметил Дмитрий Арутюнов.
Что же касается «дорогого» клиента, то о состоянии этого рынка можно будет судить только с началом высокого сезона. При этом у турбизнеса пока опасений на этот счёт нет. «Эти туристы привыкли отдыхать в лучших отелях и в лучший сезон. Ценами низкого сезона обычно их трудно заманить даже в Эмираты. Часть из них уже бронирует туры на осенние каникулы, Новый год. Думаю, в этом сегменте сильных потрясений не будет. С высоким сезоном в Эмираты состоятельные люди вернутся непременно», - резюмировал Дмитрий Арутюнов.
Источник: www.TOURPROM.ru