По оценкам департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая (DTCM), турпоток из России с середины прошлого года до середины текущего упал на 30-40% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. За 9 месяцев 2015 в эмирате побывали 100 тысяч российских туристов, а по итогам года ожидается порядка 250 тысяч.
По просьбе RATA-news цифры турпотока уточнил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян. По его мнению, в прошлом году в Дубай с целью туризма въехало 350-400 тыс. россиян. В компании снижение объема на конец лета составило 30-35%, но спрос в июне-июле превышал прошлогодний на 25%: «Тогда курс евро был стабильным и держался на уровне 60 руб. Но со всплеском девальвации рубля в августе спрос заметно упал. По итогам зимы 2014-2015 спад составил 25%, а по предстоящему высокому сезону прогнозируем снижение до 45% по сравнению с зимой 2013-2014». Сократилась и продолжительность поездок, сейчас это 10 дней вместо обычных двух недель.
Г-н Мурадян полагает, что основное падение объемов в Дубай произойдет за счет региональных полетных программ, в первую очередь, в сегменте недорогих туров. Ранее в российских городах спросом пользовался продукт стоимостью 80 тыс. рублей и ниже, но сейчас за эти деньги найти приличный тур в Дубай невозможно: «А ведь регионы составляли не менее 50% от общего турпотока на этом направлении». Сейчас регулярные перелеты в эмират осуществляет FlyDubai, а Air Arabia вряд ли поставит рейсы даже на предстоящий высокий сезон. «Цены на продукт выровнялись практически у всех туроператоров, поэтому массового демпинга не будет», – считает Артур Мурадян.
Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Наталья Кириченко на сегодняшний день также видит 30-35% падения объемов в Дубай: «Отвалился более дешевый сегмент, в основном те, кто ездили в Эмираты на шопинг. Но сейчас, при высоком курсе валют, гораздо выгоднее совершать покупки в России, поэтому к нам с этой целью поехали иностранные туристы». Она отметила, что по направлению уже пошли единичные брони на Новый год и даже февральские даты.
По словам генерального директора «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, за последний год Дубай в его компании показал всего минус 7% по количеству клиентов, а по деньгам остался на прошлогоднем уровне. Пик предыдущего зимнего сезона пришелся как раз на скачок валютных курсов, и поскольку эмират никогда не был дешевым направлением, более всего просел сегмент туров среднего ценового уровня. «Мы же работаем в премиум-сегменте, который меньше пострадал из-за валютного кризиса», – уточнил г-н Арутюнов. Он заметил, что дубайский рынок в предыдущие два года был несколько раздут за счет того, что некоторые операторы пытались сделать из эмирата своего рода заменитель Египту, на какое-то время потерявшего значительную часть турпотока из России. «Но как только египетский турпоток начал восстанавливаться, идея «бюджетного» Дубая провалилась, ведь даже забронировав доступную по цене городскую «трешку», все равно пришлось бы раскошелиться на питание и развлечения, а они там качественнее, и, как следствие, дороже», – пояснил Дмитрий Арутюнов.
Сейчас, продолжил он, бронируют, в основном, осенние туры. Новогодние программы пока отстают в спросе – клиенты заняли выжидательную позицию. Однако эксперт предостерег слишком осторожных туристов от долгих раздумий: «На праздничные даты скоро будет довольно сложно найти хорошие отели, сейчас места активно разбирают европейский и китайский рынки, активизировались также иранские туристы. Как и другие игроки, мы держим квоты для наших клиентов, но ближе к делу непроданные комнаты придется отдавать, чтобы избежать штрафов. И уж точно не стоит ждать горящих туров в Дубай».
Источник: http://www.ratanews.ru