Туроператоры разъяснили туристам их права в случае задержки рейсов

29.12.2010         627
Туроператоры разъяснили туристам их права в случае задержки рейсов
АТОР разъяснила туристам их права в случае задержки рейсов

Уже второй раз за декабрь самые неожиданные организации разъясняют туристам их права. Сначала Роспотребнадзор в лице главного врача России Геннадия Онищенко помогал бороться с турфирмами, а теперь сами турфирмы пришли на помощь в борьбе с авиаперевозчиками. Российская ассоциация туроператоров (АТОР) подготовила полноценный ответ на все вопросы туристов, оказавшихся заложниками непогоды в Москве. Проблемы в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» начались еще в выходные, но до сих пор многие туристы не могут отправиться в пункт назначения. Люди уже несколько суток провели в залах аэропортов, у многих сорвались или находятся на гране срыва новогодние планы и нервы. В такой ситуации помощь любой организации окажется не лишней.

В данном случае АТОР объясняет туристам, что искать виноватых нужно не среди сотрудников туристической фирмы, продавшей путевку, а в авиакомпании, которая не доставила к месту отдыха. Об этом говорит Воздушный кодекс РФ, возлагающий ответственность за срыв поездки на авиаперевозчиков. Но и здесь есть оговорка, если причинно задержки или отмены рейса были обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) ответственность с авиакомпаний снимается. Проблемы возникли в аэропортах столицы по причине необычного осадка – ледяного дождя. Данный случай с легкостью можно назвать форс-мажором. К сожалению, в такой ситуации никто не компенсирует потерянные дни отдыха. Единственное, что можно предложить туристу при такой сложной обстановке в аэропортах – отказаться от билета (если условиями договора предусмотрена такая возможность) или перенести полет на другой день. Авиакомпании и сами предлагают переписать билет на послепраздничные дни.

Но больше всего вопросов у туристов к авиаперевозчикам не по поводу отмены рейса как такового, а о том, как с пассажирами обращаются последние несколько дней. Туристы жалуются, что не могут добиться никакой информации от сотрудников аэропорта. Люди ждут свои рейсы несколько суток и при этом даже не могут отлучиться, потому что самолет может взлететь без них в любой момент. Первые дни туристам не предоставляли воду и пищу, видимо надеясь на скорое разрешение ситуации. Но на этом все испытания не заканчиваются. Вчера 28 декабря пассажиров рейса Москва-Дубай посадили в самолет и продержали в нем несколько часов, обещая, что самолет взлетит в ближайший час. В такой ситуации можно рассчитывать на компенсацию за принесенный ущерб действиями сотрудников аэропорта. 


Другие новости о ОАЭ

В какие страны чаще всего выезжали туристы в 2024
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Для российских туристов ОАЭ оказались дешевле Турции
Туроператоры рассказали, куда теперь вместо Турции едут российские туристы
Стало известно направление, куда на майские праздники поедет больше российских туристов, чем в Турцию
Названы города России и зарубежья, куда россияне устремились в феврале
Раскрыта информация по длительности перелётов из Москвы по всем открытым за рубеж маршрутам

Все новости о ОАЭ