АТОР разъяснила туристам их права в случае задержки рейсов |
Уже второй раз за декабрь самые неожиданные организации разъясняют туристам их права. Сначала Роспотребнадзор в лице главного врача России Геннадия Онищенко помогал бороться с турфирмами, а теперь сами турфирмы пришли на помощь в борьбе с авиаперевозчиками. Российская ассоциация туроператоров (АТОР) подготовила полноценный ответ на все вопросы туристов, оказавшихся заложниками непогоды в Москве. Проблемы в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» начались еще в выходные, но до сих пор многие туристы не могут отправиться в пункт назначения. Люди уже несколько суток провели в залах аэропортов, у многих сорвались или находятся на гране срыва новогодние планы и нервы. В такой ситуации помощь любой организации окажется не лишней.
В данном случае АТОР объясняет туристам, что искать виноватых нужно не среди сотрудников туристической фирмы, продавшей путевку, а в авиакомпании, которая не доставила к месту отдыха. Об этом говорит Воздушный кодекс РФ, возлагающий ответственность за срыв поездки на авиаперевозчиков. Но и здесь есть оговорка, если причинно задержки или отмены рейса были обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) ответственность с авиакомпаний снимается. Проблемы возникли в аэропортах столицы по причине необычного осадка – ледяного дождя. Данный случай с легкостью можно назвать форс-мажором. К сожалению, в такой ситуации никто не компенсирует потерянные дни отдыха. Единственное, что можно предложить туристу при такой сложной обстановке в аэропортах – отказаться от билета (если условиями договора предусмотрена такая возможность) или перенести полет на другой день. Авиакомпании и сами предлагают переписать билет на послепраздничные дни.
Но больше всего вопросов у туристов к авиаперевозчикам не по поводу отмены рейса как такового, а о том, как с пассажирами обращаются последние несколько дней. Туристы жалуются, что не могут добиться никакой информации от сотрудников аэропорта. Люди ждут свои рейсы несколько суток и при этом даже не могут отлучиться, потому что самолет может взлететь без них в любой момент. Первые дни туристам не предоставляли воду и пищу, видимо надеясь на скорое разрешение ситуации. Но на этом все испытания не заканчиваются. Вчера 28 декабря пассажиров рейса Москва-Дубай посадили в самолет и продержали в нем несколько часов, обещая, что самолет взлетит в ближайший час. В такой ситуации можно рассчитывать на компенсацию за принесенный ущерб действиями сотрудников аэропорта.