Ожидается увеличение турпотока, но места хватит всем
В середине августа туроператоры по направлению ОАЭ отмечают вполне удовлетворительный ход зимних продаж и ожидают реального прироста турпотока. По некоторым оценкам – от 20 до 25%. Одним из дополнительных факторов, способствующих тому, называется открытие 2 декабря рейса Москва – Дубай на самом большом в мире пассажирском лайнере Airbus 380 авиакомпании Emirates, вмещающем 853 пассажира в одноклассном варианте и 525 – в трехклассной конфигурации. Есть и более рыночные объяснения прогнозам по увеличению турпотока – промоакции со стороны участников рынка. Так, «Арт-Тур» совместно с Fly Dubai, летающей в ОАЭ из четырех регионов России, организуют роад-шоу по 28 городам страны и ближнего зарубежья. Но основной источник роста турпотока тот факт, что «Пегас Туристик» в присущем ему стиле резко расширяет с октября свое присутствие в Эмиратах. Два еженедельных рейса из Москвы в Дубай плюс программы из 18 регионов в Шарджу и Рас-эль-Хайму на Boeing 737-800 «Оренбургских авиалиний». Кроме того, на направление также выходит «Анекс Тур».
Возникает вопрос: хватит ли отелей? Ведь тот же Дубай длительное время развивал курортную инфраструктуру для туристов с достатком выше среднего, в то время как и «Пегас», и «Анекс» известны как поставщики туров экономкласса. «Да, мы не ограничиваемся отелями высокого уровня, хотя в ассортименте есть и такие, – рассказала гендиректор компании Анна Подгорная. – От эксклюзива с отелями мы воздержались, но выкупили в некоторых большие блоки, так что баланс между воздухом и землей соблюден, все рейсы подкреплены «наземкой». Г-жа Подгорная также сообщила, что их интересы в ОАЭ представляет одна из принимающих компаний, но называть ее не стала.
Однако по сведениям зам. гендиректора «Русского Экспресса» Геннадия Косарева, спектр отелей обоих туроператоров – это отели 1–3* в Дубае и Шардже, а также 4–5* в Рас-эль-Хайме и Фуджейре. «Они взяли гарантии в названных регионах и будут туда летать для снижения транспортных издержек и уменьшения времени доставки пассажиров до отелей. Московские операторы также продают эти отели, но в меньшей процентной составляющей. Кроме того, в Восточных Эмиратах завершились строительства ряда объектов размещения, поэтому мест хватит всем», – уверен эксперт. Такого же мнения и гендиректор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, который тоже считает, что на конкурентную среду увеличение числа игроков не повлияет. Основные «киты» направления взяли коммитменты и даже эксклюзивы, т. к. в высокий сезон уже в прошлом году чувствовался дефицит номеров, особенно в бюджетном секторе.
Источник: www.tourdom.ru