В прошлом году число рейсов из Новосибирска в ОАЭ доходило до 4 в неделю. В наступающем сезоне запланированы программы трех авиакомпаний, что дает, в общей сложности, шесть рейсов в неделю. С сентября по конец мая S7 Airlines традиционно будет выполнять регулярные рейсы в Дубай – сначала два в неделю, а с октября – уже по три, блоки на них имеют несколько компаний. Туда же дважды в неделю (в прошлом сезоне – раз в неделю) будет летать «Трансаэро». «Натали Турс» уже анонсировала свою программу, базирующуюся на рейсах этой авиакомпании, а эксперты полагают, что оператор будет на рейсе не единственным. Третьим перевозчиком становятся «Оренбургские авиалинии» – программу в Шарджу впервые в Сибири заказывает «Пегас», их рейсы будут вылетать в ОАЭ раз в девять дней с конца октября по середину мая (23 рейса на Boeing 757-200). «Уральские авиалинии», которые вместе с S7 и «Трансаэро» летали из Новосибирска в Дубай в предыдущем сезоне, пока о своих намерениях повторить программу не заявляли.
Как рассказала RATA-news менеджер зарубежного отдела новосибирской группы компаний «Акрис» (блочник на рейсах S7 Airlines в Дубай), менеджер направления ОАЭ Марина Прусс, даже в прошлом году, когда было четыре рейса в неделю, спрос оказался ниже предложения. «На некоторые даты операторам приходилось продавать билеты за полцены. Очевидно, что сейчас заявлен излишек перевозки из Новосибирска. Более того, рейсы в Эмираты запланированы и из соседних городов – Омска, Кемерово, Красноярска. Учитывая, что декабрь-февраль для туристов из России – это период низкого спроса, можно вновь ожидать проблем с заполнением рейсов, если авиакомпании не проредят рейсы», – полагает она. . «Такого объема перевозки в ОАЭ из нашего города еще не было», – соглашается директор новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова. Оператор в предстоящем сезоне меняет перевозчика для своих программ – вместо «Трансаэро» и «Уральских авиалиний» его партнером выступает S7. Эксперт рассчитывает, что корректировок не будет, однако «ничего не исключает».
Другие операторы, напротив, считают, что никакая корректировка и не нужна: Новосибирск с его растущим туристическим аппетитом легко справится с возросшим объемом «Я оптимистично оцениваю шансы всех игроков – S7 давно на направлении, «Натали» – один из сильнейших игроков на этом рынке, а «Пегасу» загрузить их небольшое количество мест с его агентской сетью не составит труда. Посмотрим, в чью пользу сделает свой выбор турагент», -заметил директор одного из барнаульских офисов продаж «Пегас Туристик» Егор Павлов.
Председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол,также утверждает, что ощущение перебора рейсов в ОАЭ – только кажущееся: «Мы помним ежедневные вылеты в Эмираты из Москвы и туры продолжительностью от трех дней по совершенно смехотворной стоимости. И наши туристы летали в ОАЭ через столицу – это было дешевле и в некоторых случаях удобнее, чем напрямую из Новосибирска. Теперь ситуация изменилась, частота вылетов возросла, но до московских объемов нам еще далеко. Поэтому, если учитывать «столичность» нашего города, трезвый расчет и финансовые обоснования федеральных туроператоров, программы реальны», – заметила она. Правда, такие общирные планы операторов и авиакомпаний было бы неплохо подкрепить активной рекламой ОАЭ, работой с менеджерами турагентств. «Без поддержки, само оно, конечно, не продастся, – придется кому-то снимать лишние рейсы», – заметила г-жа Куцевол.
Директор барнаульского агентства путешествий «ГЛЭМ-Тур» Ольга Ришко также уверена, что выбор рейсов в ОАЭ – это хорошо. «Когда были только рейсы S7, в пиковые даты не хватало мест и тариф на билеты был завышен. Конкуренция порождает адекватные цены. Спрос на ОАЭ есть и будет только увеличиваться, VIP-клиенты все чаще выбирают это направление, потому что здесь не только прекрасные море и пляжи, но безопасность, а также сервис на самом высшем уровне, что могут предложить немногие страны», – пояснила собеседница. Марина Прусс, напротив, опасается, что из-за избытка перевозки на направлении появятся горящие туры, а спрос сместится на городские гостиницы, по расположению и уровню больше подходящие для шоп-туров». «С таким количеством рейсов нам придется рассчитывать на любого клиента, и, судя всему, ставки придется делать именно на бюджетный сегмент, – соглашается Егор Павлов. – Не уверен, что принимающие компании будут рады такому положению дел».
Между тем, многие эксперты уверены, что операторы сознательно рассчитывают в предстоящем сезоне не только на VIP-клиентов. «Цепочка «Пегас Туристик» точечно направлена на определенную целевую группу деловых людей и молодежи, – объяснила Наталья Куцевол. – Продолжительность – 8 ночей, отельная база – от 2*, стоимость – от 25 тыс. рублей на человек. Все говорит о тщательной проработке и оценке направления». Впрочем, целью туристов, выбирающих прямые рейсы в ОАЭ, вполне могут стать и другие направления. «Многие клиенты будут летать на Мальдивы из Новосибирска через ОАЭ и совмещать в одной поездке посещение двух стран, – считает Ольга Ришко. – Это удобно, интересно и выгодно». По словам Марины Прусс, спрос на подобные комбинированные туры в последнее время вырос, и это связано с увеличением числа прямых рейсов. Благодаря снижению стоимости перевозки, острова Индийского океана – Шри-Ланка, Мальдивы, Сейшелы, Маврикий – стали доступнее для сибиряков.
Источник: http://www.ratanews.ru