По данным Управления по туризму и культуре Абу-Даби, прирост российского турпотока в эмират в прошлом году составил 34% по сравнению с 2012. Всего эмират посетило 26 тыс. наших соотечественников. Общий въезд вырос на 18%, составив 2,8 млн. человек.
Глава Управления по туризму и культуре Абу-Даби Бин Тахнун Аль Нахайян отметил, что за последнее время в эмирате открылось 13 новых отелей, номерной фонд вырос на 10% – до 26 тыс. комнат. В наступившем году власти эмирата хотят принять 3,1 млн. туристов.
Данные большинства опрошенных RATA-news туроператоров не совпали с официальными показателями роста российского турпотока. Начальник департамента ОАЭ компании «Астравел» Полина Геллер считает, что в 2013 году большого увеличения спроса на Абу-Даби среди организованных туристов не произошло: максимум эмират смог прибавить 5-10%. В общей линейке операторских продаж ОАЭ Абу-Даби, по-прежнему, занимает довольно скромное место, значительно проигрывая по спросу традиционным лидерам – Дубаю и Шардже.
Похожие показатели и в «Русском экспрессе». Старший менеджер отдела ОАЭ Екатерина Толмачева по степени популярности относит Абу-Даби к так называемому второму эшелону арабских курортов – наряду с Рас-эль-Хаймой и Фуджейрой. «Даже странно, почему Абу-Даби никак не удается вырваться в лидеры турпотока. Номерной фонд по качеству там значительно лучше, чем в Дубае, а цены ниже. Абудабская "четверка" по стоимости примерно равна дубайским трем звездам. В среднем это $650-750 за неделю отдыха на человека», – рассказала г-жа Толмачева. По ее данным, спрос на направление имеет два пиковых периода – Новый год и ноябрьские праздники, которые совпадают с проведением гонки Formula One. В остальное время продажи Абу-Даби идут ни шатко ни валко.
Такое невнимание россиян к Абу-Даби эксперты объясняют особенностями морского побережья страны. «В этой части Персидского залива довольно много островов, которые образуют каналы. Из окон местных отелей туристы зачастую видят соседний берег – на открытую воду выходят фасады всего нескольких гостиниц», – пояснила Екатерина Толмачева. Отсутствуют и широкие возможности для шопинга, которым знаменит Дубай.
Президент компании «ИнтАэр» Александр Корбарум также не видит поводов для резких скачков спроса на Абу-Даби. Расхождение в показателях официальной статистики с данными туроператоров он объяснил тем фактом, что в 2013 году национальный перевозчик Etihad Airways пополнил свой парк более вместительными самолетами – широкофюзеляжными Airbus A330-200. Это позволило примерно вдвое увеличить провозную емкость на маршруте Москва – Абу-Даби. Как предполагает г-н Корбарум, «лишние» места, в основном, заняли бизнесмены и самостоятельные туристы.
Но не все операторы согласны с таким мнением. «Наши показатели по итогам прошлого года в целом совпали с общим ростом турпотока. Этому очень помогла активная рекламная кампания, которую в последнее время проводит Абу-Даби. В рейтинге этот эмират, пожалуй, можно поставить на второе место по спросу после Дубая», – прокомментировала директор отдела ОАЭ компании «Арт-Тур» Маргарита Кузьмина. По ее словам, туристам в Абу-Даби, помимо отдыха на море, интересен событийный туризм. В эмирате ежегодно проводится большое число различных мероприятий, в том числе концерты мировых знаменитостей. Среди ближайший – выступления группы Rolling Stones и певца Джастина Тимберлейка. Также Абу-Даби становится все более востребованным летом: отели уже сейчас стали активно выпускать на этот сезон различные спецпредложения. Скидки по акциям раннего бронирования доходят до 40%.
Источник: http://www.ratanews.ru