За первую половину 2014 года эмират Рас-Аль-Хайма посетило 330’048 туристов, что принесло порядка $118.7 млн местной индустрии гостеприимства. Это суммарные показатели по всем туристам, включая туристов из ОАЭ, Германии, России, Англии и, как ни странно, Индии. Туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», согласны с серьезным ростом интереса к эмирату и рассказывают о своих прогнозах на предстоящий высокий сезон этой осенью.
Россия входит в тройку ключевых рынков Рас-Аль-Хаймы - 13% от общего числа отдыхающих в эмирате составляют наши туристы, а за первое полугодие этого года Рас-Аль-Хайму посетило 40’772 наших граждан, не считая 46’357 туристов из СНГ. Суммарно за первое полугодие россияне дали эмирату 85’108 ночевок, что составило 17% от общего количества ночей, прожитых туристами в Рас-Аль-Хайме.
Рост экономических показателей самого северного эмирата во многом обязан вниманию международных гостиничных групп, которые выбрали Рас-Аль-Хайму в качестве новой перспективной площадки для собственного развития. И действительно, за последние 9 месяцев номерной фонд эмирата увеличился на 40%, а доход почти удвоился после появления четырех пятизвездочных роскошных отелей на острове Марджан и в прибрежном районе Аль Хамра.
Согласно данным Департамента развития туризма Рас-Аль-Хаймы, показатель средней стоимости номера в день у пятизвездных отелей составил $140.83, а средний суточный тариф в роскошных курортных отелях достиг $168.58, принеся суммарный доход $103.8 миллиона. Уровень загрузки городских отелей достиг 64.11%, а средний суточный тариф составил $69.85, принеся доход в $14.9 миллиона. Согласно отчету STR (SmithTravelResearch) за июнь, средняя цена номера в Рас-Аль-Хайме выросла на $36.93 в сравнении с Абу-Даби. «Главный конек Рас-Аль-Хаймы – это доступная роскошь», – отметил в связи с этим Стивен Райс, глава Департамента туристического развития эмирата – правительственного подразделения, сформированного в 2011 года. Кроме того, Рас-Аль-Хайма является именно тем эмиратом, который практически утроил емкость своего номерного фонда за последний год.
Кстати, именно Рас-Аль-Хайма наряду с Фуджейрой пользуется в летний сезон наибольшим спросом у российских туристов, отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталия Карасева, начальник отдела ОАЭ туроператора «Русский Экспресс». Недаром Рас-Аль-Хайма многое делает для того, чтобы привлечь российских туристов. Особый акцент эмират сделал на туристах среднего и небольшого достатка. В итоге из-за революционных событий в Египте эмират «оттянул» часть турпотока на себя, добавил Дмитрий Арутюнов гендиректор туроператора «Арт-Тур».
Если говорить об итогах сезона, то лето для ОАЭ вообще низкий сезон, поскольку им довольно трудно конкурировать со средиземноморскими и черноморскими курортами, предлагающими довольно дешевые цены на турпакеты. «Но в августе ситуация меняется, поскольку европейские цены уже начинают расти, да и погода несколько меняется. Что касается осенне-зимний сезон по ОАЭ, то по нашим прогнозам, он будет довольно благоприятным. Об этом свидетельствуют и незадействованность эмирата в политических играх, и отсутствие ОАЭ в списке стран, не рекомендованных к посещению российским чиновникам и силовикам. При этом Эмираты – это синоним качественного, достойного отдыха», - пояснил г-н Арутюнов. Как подчеркнул эксперт, для привлечения турпотока в ОАЭ появляется всё больше и больше высококлассных отелей, организуется большое количество интересных событий, привлекающих сюда туристов со всего мира. Кроме того, в осенне-зимний период увеличивается объём перевозки. «Так, регулярными рейсами из Москвы, в дополнение к 8 региональным центрам России, начинает летать Flydubai, увеличивает полетную программу авиакомпания Etihad. Все эти факторы позволяют утверждать, что сезон обещает быть хорошим», - добавил Дмитрий Арутюнов.
Как отметили в компании «Анекс-Тур», ежегодный рост российского турпотока в Арабские Эмираты составляет порядка 15-20%, и в наступающем сезоне можно надеется на аналогичные показатели. «Рынок на этом направлении отличается стабильностью, по нашим прогнозам ни резкого увеличения спроса, ни резкого его падения не предвидеться», - резюмировала Екатерина Желдак, PR-менеджер туроператора «Anex Tour».
Источник: www.TOURPROM.ru