На ноябрьские каникулы спрос оживился, но общий спад сохраняется

17.10.2014         894

Осенние каникулы, к которым в этом году добавляются длинные праздники – с 1 по 4 ноября, в нормальной ситуации могли бы дать туроператорам немало дополнительных клиентов. Однако в условиях кризиса рост продаж на каникулярные даты не компенсирует общего спада. По сравнению с началом ноября 2013 года выездной турпоток будет значительно ниже. При этом, как показал наш опрос, лучше всего чувствуют себя европейские экскурсионные направления и сегмент дорогих туров.

Как считает генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов, пока рано говорить о том, что праздники оживили продажи. «Думаю, прекратилось падение спроса, которое мы наблюдали в августе и сентябре. Он сейчас стабилизировался на низшей точке: и на прошлой, и на этой неделе бронирования шли очень слабо. Спад, который составляет около 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, явно затронет и каникулы. Что касается популярных направлений, они традиционны: на первом месте Египет, популярны Турция, хотя там сезон уже закрывается, ОАЭ, Таиланд».

Директор по туризму компании «Туртранс Вояж» Роман Руденко считает, что оживление на каникулы все же есть – на начало ноября групп больше, чем, например, на середину ноября. Но спрос гораздо ниже, чем был в прошлом году. Среди автобусных маршрутов наиболее востребованы традиционные Франция, Италия, Восточная и Центральная Европа.

Руководитель департамента Франции «Карлсон Туризм» Елена Зимина настроена оптимистичнее: «На прошлой неделе пошло оживление спроса на ноябрьские каникулы. У нас были блоки на Францию, их смели за последние несколько дней. Возможно, всплеск связан с тем, что люди хотели «сбросить» рубли из-за резкого роста курса евро. На этой неделе спрос чуть хуже, но тенденция к его оживлению все равно есть». По словам г-жи Зиминой, средняя глубина продаж сейчас значительно уменьшилась и составляет 7-10 дней. В основном, бронируют «сегодня на завтра». «В целом у нас, по сравнению с августом, когда спад составлял 40%, стало гораздо лучше. В октябре падения вообще нет. Запросов много, народ часто «пристреливается»: возьму цену, подумаю. Но многие возвращаются, поэтому мы настроены оптимистично», – добавляет она.

Похожая ситуация и в компании «Данко». «У нас оживление спроса на ноябрьские праздники наблюдается в последнюю неделю, когда мы уже все продали. Сейчас порядка 50% звонков – это именно запросы в Европу на праздники. Но акцент сместился с чартеров на регулярные рейсы. А на них уже либо нет мест, либо высокие цены. Люди, которые бронировались до начала октября, покупали билеты по 20 тысяч. Сейчас это уже 30 тысяч, и они не готовы платить столько, – рассказала генеральный директор Оксана Люлинцева. – Видимо, считали, что никто никуда не летит и все будет в наличии, а столкнулись с тем, что осталось мало продукта и по высоким ценам. Еще одна тенденция – сокращение продолжительности туров с традиционной недели до 4-5 дней».

Г-жа Люлинцева также оценивает общий спад продаж в 35-40%. «Но есть и положительная динамика, – говорит она. – Общее количество мест сократилось, есть нормальный баланс между спросом и предложением. Я рада, что места проданы по нормальным ценам, без демпинга. Маржинальность бизнеса выросла за счет того, что увеличилась стоимость туров. И пусть турист почувствует, что на рынке бывают и такие моменты, когда нет мест».

В сегменте дорогих туров дела обстоят еще лучше. Как рассказал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, у них уже неделю назад закрылись все блоки на ноябрьские праздники. «Очень даже неплохо все продалось, хотя, конечно, не в августе, как прежде, а в течение сентября и начала октября. Причем у нас были немаленькие блоки, мы даже выросли по сравнению с прошлым годом. В сентябре был рост продаж почти на 25% по многим нашим направлениям. Речь идет об ОАЭ, островах Индийского океана, странах Азии. Европа примерно на том же уровне идет, но это не наше основное направление. Видимо, дело в продукте, который мы продаем, в дорогом сегменте все обстоит лучше, чем в среднем, и спрос порой даже превышает предложение».






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о ОАЭ

В какие страны чаще всего выезжали туристы в 2024
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Для российских туристов ОАЭ оказались дешевле Турции
Туроператоры рассказали, куда теперь вместо Турции едут российские туристы
Стало известно направление, куда на майские праздники поедет больше российских туристов, чем в Турцию
Названы города России и зарубежья, куда россияне устремились в феврале
Раскрыта информация по длительности перелётов из Москвы по всем открытым за рубеж маршрутам

Все новости о ОАЭ