Общие тенденции кризиса на российском туристическом рынке не миновали и направление ОАЭ – на новогодние каникулы эксперты единогласно отмечают рост заявок last minute и соответствующее падение глубины, «сползание» спроса от новогодних каникул к более дешевым постновогодним заездам, а также общее падение спроса. Впрочем, спрос на отели «5+» потерял немного, в основном проседает более низкий сегмент.
По данным представительства гостиничной сети Jumeirah Group, проседание российского турпотока в этом сезоне ощутимо – если раньше наши туристы делили в отелях Дубая второе место с британцами, то сейчас они съехали на третье. В общей сложности поток из России и СНГ, по данным принимающей стороны, сократился на 8.2%. Среди причин в первую очередь – рост курса доллара, к которому привязан дирхам ОАЭ, что удорожает поездку для россиян на 30-40%. Также принимающие компании отмечают увеличившееся количество бронирований last minute и соответственно потери в глубине продаж.
Эксперты с российской стороны данные тенденции также подтверждают. «На сегодняшний момент наблюдается следующая тенденция: в связи с резким ростом курса валют появился отложенный спрос. Поскольку туры на Новый год существенно выше стоимости туров на обычные даты, клиенты планируют свои поездки на более поздний период», - рассказала Анна Малинина, директор по продажам туроператора «Натали Турс». При этом эксперт отметила, что спрос на туры в ОАЭ высокобюджетного туриста не изменился, отели 5* и 5* deluxe по прежнему популярны. «Например, наши программы клубного отдыха «Порт Комфорт» и «Взрослые и дети» в Рас-Эль-Хайма показали хорошие результаты продаж», - отметила эксперт. При этом, по словам Анны Малининой, в сегменте среднего класса снижение покупательной способности действительно заметно: клиенты, которые покупали 5 звезд, в этом сезоне уже выбирают 4 звезды.
«Чувствуется спад по сравнению с прошлым годом, но спрос есть на конец декабря и январь. При этом ощущается некоторый переизбыток перевозки», - отметил Руслан Богданов, руководитель PR-службы «Русского экспресса». Однако эксперт отметил, что несмотря на проблемы экономики, некоторая глубина продаж на февраль, март и даже апрель присутствует, в основном благодаря акции раннего бронирования. «В этом году мы заметили, что ранее отдыхавшие в Шардже туристы предпочли ей Рас-эль-Хайму. Также много комбинированных туров», - дополнил Руслан Богданов.
«В первую очередь изменилась глубина продаж, продается всё в последнюю минуту. Традиционно пользуются спросом хорошие дорогие пляжные отели Джумейры, хорошо продается Абу-Даби, в частности, отели на острове Саадият», - рассказал Дмитрий Арутюнов, гендиректор туроператора «Арт-Тур». Он также подтвердил тенденцию «смещения» спроса на постканикулярные заезды. «На сам Новый год спрос несколько снизился, туристы ведутся на цену, которая 9-10 января снижается, и многие бронируют туры с 14-15 января и на этом немало экономят», - пояснил Дмитрий Арутюнов. Также он отметил, что есть некоторое количество заявок на весну, которые проявляют еще одну тенденцию – повышенную осторожность туристов. «Многие туристы, которые оплачивают заранее дорогие туры, просят предоставление подтверждения от отелей того, что их проживание оплачено. Мы с пониманием относимся к этому и предоставляем такие бумаги в течение трёх суток после оплаты тура», - сообщил Дмитрий Арутюнов.
Источник: www.TOURPROM.ru