Туристический сектор Дубая закончил 2014 год с плюсовыми показателями. За год эмират посетило 11,6 млн. туристов, что почти на 6% больше, чем в 2013, сообщил Департамент туризма и коммерческого маркетинга (ДТКМ) правительства Дубая. По данным генерального директора ДТКМ Хелаля Саид Альмарри, основной приток отдыхающих дали Китай, Индия и Великобритания, а вот турпоток из России заметно уменьшился. При этом г-н Альмарри не конкретизирует, насколько ощутимыми оказались потери российского рынка. Отмечается лишь, что наша страна по-прежнему входит в список основных поставщиков туристов в Дубай, занимая в нем девятую позицию.
Туроператоры в беседе с корреспондентом RATA-news называли цифры сокращения продаж в диапазоне от 10% до 30%. При этом некоторые высказали мнение, что Дубай менее других эмиратов ощутил «уход» российского сегмента. Однако были и противоположные высказывания.
Руководитель направления ОАЭ компании «Ванд» Наталья Кириченко считает, что отток российских туристов в Дубае по сравнению с остальными эмиратами, возможно, оказался наиболее заметным: «Поездки в Дубай условно можно разделить на три вида: пляжный отдых, шопинг и MICE-туризм. Из них наиболее сильно просели шоп-туры, поскольку делать покупки за границей стало невыгодно». Пляжникам Дубай стал также менее интересен. С началом валютных скачков направление, всегда, впрочем, недешевое, перешло в разряд сверхдорогих. Недельная поездка в Дубай на ближайшие даты обойдется в районе $5-6 тыс. на двоих, что в пересчете на рубли равно 350-400 тыс. рублей. Г-жа Кириченко отметила, что клиенты теперь чаще делают выбор в пользу Абу-Даби, Рас Аль Хайма или Шарджа, где гораздо больше выбор бюджетных отелей. Для сравнения, недельный тур на двоих в Шарджу стоит $2 тыс., или 140 тыс. рублей.
По данным генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова прошлогоднее падение спроса на Дубай составило 9%, при этом сократился сегмент именно дешевых туров: «В свое время многие постарались заменить Эмиратами революционный Египет. Однако после того, как египетскому направлению начала возвращаться его прежняя популярность, произошел обратный переход туристов». Тем не менее, продолжает собеседник RATA-news, в январе-феврале, которые для ОАЭ считаются пиковыми, Дубаю удалось практически полностью отыграть потерянные за предыдущие месяцы проценты за счет продаж путевок средней и выше средней ценовой категории. Сейчас туристы бронируют туры на период мартовских школьных каникул, а также майские праздники.
Как отмечает руководитель компании Space Travel Артур Мурадян, в формировании текущего спроса на Дубай играет роль сразу несколько факторов: «Практически все авиакомпании, выполняющие в Дубай регулярные рейсы из Москвы и регионов, уменьшили тарифы на авиаперевозку. Это позволило несколько стабилизировать ценовую политику на направлении. К тому же многие дубайские отели предлагают хорошие скидки – бесплатные ночи, трансферы, подарки и другие акции». Г-н Мурадян пояснил, что на фоне общего падения выезда, сокращение спроса на ОАЭ и, в частности, на Дубай вышло сравнительно небольшим – порядка 20%. Однако продажи пока не могут выйти из режима last minute, хотя в последние недели увеличилось количество бронирований на апрель, май и июнь. Наряду с Дубаем, по словам эксперта, популярностью у туристов пользуется Шарджа, также продолжают набирать очки Абу-Даби и Рас-эль-Хайма.
Источник: http://www.ratanews.ru