По итогам 2014 года Рас-Аль-Хайма зафиксировал 2,4 млн. ночевок туристов – это на 72% больше показателей 2013 года, сообщает Департамент туристического развития эмирата. Вопреки кризисным ожиданиям, российский рынок, который наряду с Германией, Великобританией, Швецией, Италией и Швейцарией входит в топ ключевых для Рас-Аль-Хайма, также закончил год с положительной динамикой. В 2014 россияне провели в эмирате 396 тыс. ночей против 257 тыс. годом ранее, то есть прирост составил более 50%.
Как ни странно, большинство опрошенных туроператоров считает статистику Рас-Аль-Хайма вполне правдоподобной. В недавнем исследовании спроса на Дубай мы уже писали, что туристы теперь чаще делают выбор в пользу более бюджетных эмиратов, к числу которых, наряду с Абу-Даби и Шарджей, как раз и относится Рас-Аль-Хайма.
Старший менеджер компании «Русский экспресс» Екатерина Толмачева считает, что в Рас-Аль-Хайме россиян привлекает сразу несколько моментов: демократичные цены, более либеральное, чем в других эмиратах, отношение к алкоголю, а также наличие в отелях системы «все включено». «В Рас-Аль-Хайме легко можно подобрать хорошую «четверку» по цене трехзвездочной гостиницы в Дубае или Шардже. Именно поэтому сюда едут те туристы, кто не хочет в кризис отказываться от отдыха в ОАЭ, но при этом рассчитывает уложиться в определенный бюджет», – прокомментировала г-жа Толмачева. Она уточнила, что многие отели предложили российскому рынку скидки и другие акции. Например, в гостинице Rixos Bab Al Bahr Resort 5* неделя на двоих обойдется в $4200, при этом еще двое детей в номере могут жить бесплатно.
Г-жа Толмачева отметила, что спрос на направлении оживился со второй половины февраля. Сейчас клиенты бронируют туры на конец марта, апрель и майские праздники. Есть надежда, что интерес к Рас-Аль-Хайме сохранится и летом, многие отели эмирата выставили на этот период спецпредложения.
С тем, что «разворот» россиян к Рас-Аль-Хайме определяется его ценовой привлекательностью, согласна и менеджер компании «Ванд» Регина Савина. Эмират за короткое время в разы увеличил свой номерной фонд: с июля 2013 года этот показатель вырос на 70%. На курорте более 5 тыс. номеров уровня 4 и 5 звезд. Благодаря серьезным зарубежным инвестициям в начале 2014 года сразу три новых отеля открылись на рукотворном острове Аль Марджан: Rixos Bab Al Bahr Resort, Marjan Island Resort & Spa и Double Tree by Hilton Resort & Spa, Marjan Island. В конце текущего года примет первых постояльцев Santorini Hotel на 265 номеров.
«Власти Рас-Аль-Хайма много усилий прилагают, чтобы привлечь российских туристов. Особый акцент эмират сделал на отдыхающих среднего и небольшого достатка. Цены на курорте примерно в два раза ниже, чем в Дубае», – подчеркнула г-жа Савина, Так, вместо «дубайских» $6 тыс. за неделю отдыха в двухместном номере отеля 5*, в Рас-Аль-Хайме турист заплатит $3 тыс. При этом довольно много бюджетных средств размещения расположено на первой береговой линии, в Дубае же непосредственный выход к морю имеют только отели класса люкс.
Руководитель PR-службы компании «Анекс тур» Елена Захарова считает, что корректнее говорить не о росте спроса на Рас-Аль-Хаймау, а о перераспределении турпотока внутри ОАЭ. Она рассказала, что в зимнем сезоне 2014/15 туроператор осуществлял вылеты в Дубай сразу из 10 российских городов, а в прошлом году – только из двух. Тем не менее, несмотря на рост объемов, общие продажи на направлении существенно отстают от запланированных.
Довольно скептически отнеслась к статистике эмирата генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она напомнила, что осенью 2012 года туроператор в числе первых делал попытку поднять еженедельные чартеры в Рас-Аль-Хайму. Однако уже через год от этой идеи отказались. В качестве одной из причин г-жа Подгорная назвала разразившийся тогда громкий скандал с визами в ОАЭ, подкосившим спрос на направлении.
Источник: http://www.ratanews.ru