Взрывной спрос на туристическом рынке выездного туризма: в апреле туроператоров «захлестнула» волна last minute отложенного спроса

30.04.2015         1236

Конец апреля для туроператоров окажется крайне напряженным периодом: отложенный спрос по зарубежным турам привел к тому, что бронирования на апрель и майские праздники, начинавшиеся с единичных заявок в феврале, приобрели вид взрывного спроса уже с середины апреля. Самое примечательное, что эта тенденция отмечена как для дешевых туров, так и для туров высокого ценового сегмента. При этом, несмотря на среднее падение турпотока на европейских направлениях на 40%, предстоящий летний сезон имеет шанс оказаться более-менее прибыльным для турфирм, так как большинство операторов, наученных горьким опытом и кризисом, минимизируют риски и обращают особое внимание на рентабельность.

«Сейчас идет вал бронирований last minute: если раньше бронирования начинались с февраля, то сейчас туристы «завалили» бронями буквально в последний момент», - рассказал журналистам во вторник на пресс-завтраке Владимир Воробьев, президент туроператора «Натали Турс». При этом, по словам эксперта, эта тенденция проявляется по всем основным зарубежным направлениям, например, в заказах на майские праздники дубайских отелей класса Luxury, которые в прошлом году бронировали как минимум за два месяца до заезда. «Сейчас даже очень состоятельный клиент ведет себя как несостоятельный - та же модель поведения. Кстати, такая же тенденция наблюдалась после дефолта 98 года в течение четырёх лет», - пояснил Владимир Воробьев.

При этом в основном «не везет» клиентам из регионов, так как полетные программы оптимизированы туроператорами максимально и практически по всем направлениям, поскольку именно региональные программы «генерировали» для игроков основной демпинг и убытки. В текущих условиях, по словам Владимира Воробьева, продолжать привычные демпинговые игры фактически не рискует ни один крупный туроператор (исключение – лишь одна компания с турецкими корнями). Поэтому общей тенденцией стало максимальное сжатие программ, и как следствие - дефицит перевозки. «Прямых рейсов за «три копейки» из регионов больше не будет, и в целом для наступающего сезона должно стать тенденцией резкое вымывание с рынка дешевой заграницы. Зима была тяжелой, сейчас главная задача – восстановить доходность и не ввязываться в авантюры», - отметил Владимир Воробьев. При этом некоторые «скидочные» акции, которые проводит, в том числе, и компания «Натали Турс», нацелены на минимизацию «last minute», для чего в таких акциях участвуют «долгоиграющие» предложения. «Наша ключевая задача – поменять потребмодель, добиться того, что сумели авиакомпании, которые в целом смогли убедить целевую аудиторию в том, что покупать билеты заранее – более выгодно», - пояснил собеседник.

Более того, даже несмотря на 40% спад на европейских направлениях, у туроператоров перед летним сезоном появился некоторый оптимизм. «В феврале-марте по раннему бронированию в Европу наблюдался спад до 70-80%, другими словами – раннего бронирования тогда фактически не было. Сейчас ситуация резко меняется», - отметил Владимир Воробьев. «По Греции, по Испании пошли хорошие объемы с положительной рентабельностью, мы в свою очередь убираем огромное количество ассортиментных продуктов, срезаем региональные программы, генерирующие отрицательную маржу. У Италии – своя специфика, там нет больших «массовых» отельных комплексов, так что мы по-прежнему предлагает рынку большой спектр гостиниц. Тем не менее, мы видим, что и на этом направлении туроператоры умерили свои аппетиты. Более того, мы убрали с итальянских маршрутов самолеты большой вместимости, из-за чего даже можно ожидать некоторого дефицита перевозки», - оценил Владимир Воробьев.

При этом дать прогноз на сезон достаточно непросто, наиболее нервирующий фактор – это, естественно, колебания курса рубля. «Сейчас проблема не столько в росте курса валюты, сколько в постоянных колебаниях. Как только турист перестает понимать, что будет дальше, продажи замирают. Также «пила» на диаграмме курса приводит к постоянно меняющейся рублёвой цене за турпакеты, что провоцирует соответствующие претензии к агентам», - отметил г-н Воробьев.

Что касается майских праздников – то ситуация пока несколько парадоксальная. «Апрель был хороший, раскупался куда активнее любых прогнозов. А вот на майские летят не настолько массово. Впрочем, при учете того, что, например, майские праздники с вылетом в Дубай 28.04 начали раскупаться только сейчас – всё может измениться», - резюмировал Владимир Воробьев.






Источник: www.TOURPROM.ru


Другие новости о ОАЭ

В какие страны чаще всего выезжали туристы в 2024
Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Для российских туристов ОАЭ оказались дешевле Турции
Туроператоры рассказали, куда теперь вместо Турции едут российские туристы
Стало известно направление, куда на майские праздники поедет больше российских туристов, чем в Турцию
Названы города России и зарубежья, куда россияне устремились в феврале
Раскрыта информация по длительности перелётов из Москвы по всем открытым за рубеж маршрутам

Все новости о ОАЭ