Американское правительство все больше внимания уделяет развитию туризма, в том числе, международного. По данным Белого дома, в этой важнейшей экспортной отрасли экономики занято 8 млн. человек, доходы от туризма перевалили в 2013 году за $1,5 трлн., составив 27% от всего экспорта услуг США. Правительство приняло в 2012 году стратегию развития туризма до 2021 года, согласно которой число иностранных туристов должно вырасти до 100 млн. ежегодно. Для сравнения, в 2009 в США побывало 55 млн. человек, в 2013 – почти 70 млн. То есть только за четыре года рост составил почти 30%.
Согласно отчету Белого дома, каждый иностранный турист тратит в стране в среднем $4,5 тыс. Если правительственные планы осуществятся, то в 2021 общая сумма, которую иноcтранные гости потратят на отели, развлечения, магазины, достигнет $450 млрд., что на 54% больше, чем в 2009 г. Быстрыми темпами растет вклад в американский туризм со стороны развивающихся рынков. Например, расходы бразильцев за последние 10 лет выросли более чем в 5 раз – с $2 млрд. до $10,5 млрд. Столько же ежегодно получают американцы от туристов из Китая.
Одной из мер развития въездного туризма в США считают облегчение визового режима для многих стран, в частности, России. После вступления в силу соглашения об упрощении визовых формальностей между Россией и США число туристов из России растет очень быстро. Так, в 2012 году, когда США посетили 260 тыс. россиян, прирост составил 17%. В 2013 году во всех консульствах от Москвы до Владивостока было выдано уже 300 тыс. виз – вдвое больше, чем три года назад, и на 25% больше уровня 2012 года. При этом 95% виз – трехлетние. По новым правилам, в течение четырех лет после истечения срока американской визы заявитель имеет право получить новую визу без собеседования. Как сообщают туроператоры, сейчас визы получают за два-три рабочих дня, паспорта доставляют в течение одного-двух рабочих дней после прохождения интервью. Если это случаи без собеседования, то процесс занимает не более 7-10 дней.
По американским прогнозам, к 2018 году российский турпоток возрастет до 460 тыс. человек в год и наша страна займет 20 место в списке въездных рынков. Перспективы нынешнего года в компаниях оценивают по-разному. Где-то отмечают падение спроса, которое вызвано, прежде всего, снижением уровня доходов россиян. Один из ближайших к туризму рынков – автомобильный – также отмечает снижение продаж. В мае в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано на 12,5% меньше легковых автомобилей, чем за тот же период год назад. Причем, по отдельным, ранее очень популярным маркам, продажи упали на 20-40%.
Тем не менее, в большинстве туркомпаний не видят серьезных отличий нынешнего «американского» года от предыдущих. «Мы не заметили спада интереса российских туристов к США. Основная часть туристов по-прежнему активна», – заметила руководитель FIT-направления компании «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова. Исполнительный директор «Американской компании путешествий» Елена Губарева уверена, что политическое напряжение между нашими странами не только не охладило, а, возможно, даже подогрело интерес россиян к поездкам в Америку. «Запретный плод сладок. В ситуации, когда развитие событий предсказать невозможно, многие решили "успеть" съездить в США – а то вдруг отношения станут еще хуже. У нас сложными были февраль-март, а май, наоборот, прошел гораздо лучше ожиданий. Так что в итоге первые пять месяцев года показали нормальный результат», – рассказала она RATA-news.
Не видят спада и в компании «Астравел». «На мой взгляд, ни политические события, ни рост курса доллара серьезно не сказались на направлении. Тем более что в Америку едут люди вполне состоятельные. Туры в любом случае продолжительные, недешевые, и увеличение на 500-1000 долларов для них вполне приемлемо», – пояснила ведущий менеджер по США этой компании Мария Чепля.
По словам Лидии Сладковой, в нынешней сложной ситуации направлению помогает держать спрос активное продвижение и реклама: «Очевидно, что сейчас мы получаем отдачу от тех многочисленных воркшопов, роад- шоу по стране, семинаров и вебинаров, которые проводил Visit USA в России все последние годы. Резонанс «Дня Америки», прошедшего в Москве, ощущается до сих пор». Мария Чепля отметила поддержку со стороны американского посольства: «У нас мало отказов в визах, посольство хорошо с нами взаимодействует. Визы выдаются в срок в том же объеме, что и раньше, причем большинство на срок до трех лет», – заметила собеседница.
Напомним, даже в начале обострения отношений между нашими странами на фоне украинских событий россияне получали визы без проблем. Причем с января по март нынешнего года было выдано на 10% виз больше, чем за аналогичный период год назад. Число повторных виз составило не менее 30%, и они чаще всего выдаются без собеседования.
Источник: http://www.ratanews.ru