Исследование, проведенное в конце марта среди туристических агентств США, выявил ряд тенденций, характерных для рынка этой страны. Примечательно, что основные проблемы лишь отчасти совпадают с проблемами российских турагентств.
Возросший спрос на тревел-услуги в США привел к росту количества персонала в тревел-агентствах, сообщает Business Travel Russia. Американская ассоциация ASTA отметила, что 74% ее членов в течение 2014 года взяли на работу как минимум одного постоянного или вольнонаемного сотрудника. Это самый высокий показатель с 2010 года. «Эта тенденция будет продолжаться и в 2015 году», — заявил Зейн Керби, президент ASTA.
Любопытно, что в среднестатистическом американском агентстве, как правило, работают 7 постоянных сотрудников и 11 вольнонаемных. Среднее количество штатных работников стало больше, в то время как число вольнонаемных остается низким — 81% против 19%. Для сравнения – в России среднее количество сотрудников агентств 3-4 человека. Понятия вольнонаемных у нас и вовсе нет.
Уровень зарплат для всех позиций во многих американских агентствах за последние десять лет вырос. Например, опытные агенты, работающие полный день, стали получать на 19% больше. Зарплаты менеджеров, ответственных за продажи, увеличились почти на 20%. К сожалению, авторы исследования не сообщают – сколько именно составляет средняя заработная плата персонала турагентств. Однако можем отметить, что за 10 лет уровень вознаграждений менеджеров российских агентств тоже увеличился – на 1-3%. Правда, итоги 2014 года практически свели на нет положительную динамику, и в течение последнего года доходность менеджеров агентств снижается.
Также, как и в России, американские агентства чаще всего брали на работу сотрудников по рекомендации. Больше всего найму способствовали ознакомительные туры, скидки, гибкий график работы и спокойная атмосфера в компании.
У трети независимых агентов (индивидуальных предпринимателей) раньше были постоянные или вольнонаемные сотрудники, однако из-за экономического спада 2009-2010 гг. им пришлось отказаться от этой модели работы. Причем две трети опрошенных снова нанимать персонал не планируют.
Источник: www.atorus.ru