Продажа новогодних туров показывает положительную динамику. Игроки довольны хорошо сработавшей акцией раннего бронирования, а также выражают надежду на адекватное количество перевозки по востребованным на эти даты направлениям. Впрочем, сейчас рынок замер в ожидании – как поведут себя крупные операторы в смысле объемов их полетных программ.
Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд, продажи на Новый год идут с августа, никаких статистических изменений по сравнению с аналогичным периодом 2012 года не замечено. Об объемах авиаперевозки говорить пока рано, информация по дополнительным рейсам появится к середине октября. «Все зависит от того, как поведут себя основные демпингующие компании. Если так же, как этим летом, то большинство операторов опять ничего не заработают либо будут вынуждены снижать цены и консолидировать рейсы», – уверена наша собеседница.
Генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова с оптимизмом смотрит в «будущее» новогодних продаж, которые сейчас идут с обычной для октября динамикой: «Туры продаются примерно на уровне минувшей зимы, избыточной перевозки пока не замечаю». И отметила, что россияне уже привыкли заранее планировать свой отдых – в компании неплохо прошла акция раннего бронирования. По наблюдениям г-жи Зотовой, рост потока дают клиенты, предпочитающие более дешевые пакеты: «Это и новые потребители в эконом-сегменте, и, скорее всего, бывшие клиенты гигантского египетского рынка».
Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов считает, что объемы перевозки сейчас оценивать рано, необходимо подождать минимум две недели – большинство программ начинают активно продаваться с конца октября. Он отметил положительную тенденцию: авиаперевозчики проявили умеренность в ценовой политике, в основном, оставив стоимость перелетов на прошлогоднем уровне, а по некоторым позициям даже упали в цене. Отели также глобально не подняли расценок. «Новый год у нас сейчас продается с небольшим опережением прошлогоднего графика», – уточнил эксперт.
О повышении объемов продаж новогодних туров на 20-25% сообщила генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она полагает, что во многом этому способствуют акции раннего бронирования. «Мы немного выросли в количестве предложений в странах Юго-Восточной Азии, значительно – только по Вьетнаму. Из регионов на Новый год пока добавили только зимних цепочек, не расширяя списка городов. Посмотрим, как пойдут продажи, если потребуется – увеличим перевозку», – сказала г-жа Подгорная.
В компании «Солвекс-трэвэл» новогодние туры, выставленные еще в начале лета, также хорошо распродаются по акции раннего бронирования. Как подчеркнула директор по маркетингу Наталия Ротмистрова, есть увеличение продаж на 15% по сравнению с 2012 годом, стоимость размещения подросла всего на 3-5%. «Избытка самолетов на рынке пока не ощущаем. Посмотрим, что в ближайшие месяцы будет с перевозкой в Таиланд», – заметила г-жа Ротмистрова.
О приросте продаж до 30-50% по всем новогодним направлениям говорил и медиа-директор компании «ТЕЗ-тур» Роман Рыбаков. Среди прочего, он связывает положительную динамику с ранним, с начала апреля, выставлением цен на эти туры. По словам г-на Рыбакова, сейчас по рынку перевозка в целом адекватная, однако некоторый излишек начинает ощущаться по Эмиратам и, в некоторых регионах, по Таиланду. «Мы увеличили количество региональных вылетов на 25-30%», – добавил он.
По мнению генерального директора компании «Веди Тур Групп» Ирины Фединой, в этом году активно продаются как новогодние даты, так и рождественские, хотя прошлой зимой больше спроса было непосредственно на Новый год и первые числа января. «Туристов однозначно больше, чем в минувшем году. Заявленные игроками полетные программы пока выглядят сбалансированно, к тому же мы не берем большого количества блоков мест в традиционные «зимние» страны Юго-Восточной Азии», – уточнила Ирина Федина.
В компании Oriental Discovery, работающей с дальними направлениями, новогодних заказов пока немного. По замечанию начальника отдела продаж Натальи Дальбиновой, заранее бронировать экзотические туры начинают в те страны, где долго оформляются визы, например, в Австралию. К тому же, на Новый год во многих отелях на высокие даты за отказ выставляют большие штрафы, иногда до 100% от стоимости проживания. «Клиенты не хотят рисковать, вдруг отпуск сорвется. В Сиднее или на Мальдивах штрафовать отказников начинают за 60 дней до даты въезда, а новогодние поездки весьма недешевы», – подчеркнула г-жа Дальбинова.
По оценкам генерального директора компании «Роза ветров Мир» Ирины Крюковой, в этом году новогодние туры реализуются с небольшим понижением продаж – в среднем на 5-10%, при этом почти на 30% «просели» Париж и Рим. «Обычно октябрь для покупки новогодних туров – самый активный месяц. К ноябрю все выкупают, и консульства закругляют работу», – напомнила она. Г-жа Крюкова надеется, что соотношение перевозки и наземки останется сбалансированным, без необдуманного увеличения числа бортов на популярных направлениях.
Источник: http://www.ratanews.ru