Вьетнамское направление показало нетипичные тенденции в текущем зимнем сезоне. С одной стороны, новогодние туры во Вьетнам с трудом «закрылись» к последним числам декабря, с другой стороны уже наблюдается достаточная глубина продаж, вплоть до марта. Действительно, по наблюдениям экспертов, новогодние туры на этот раз не вызвали ажиотажа у туристов, зато наиболее востребованным сезоном обещает стать февраль. Тем не менее, стандартная «болезнь» российского туризма – демпинг, особенно растущий за счет региональных программ, заставляет отдельных туроператоров переводить вьетнамское направление в разряд ассортиментных.
В 2013 году Вьетнам принял у себя 7.5 млн зарубежных гостей. Несмотря на то, что Россия находится лишь на 9-месте по числу туристов, посетивших СРВ, россияне прочно удерживают второй год подряд первое место по динамике роста во Вьетнам своего турпотока. В 2013 году число туристов из России, отдыхающих во Вьетнаме, увеличилось на 70% и достигло 250 тысяч человек. Местные вьетнамские турфирмы относят Россию к числу наиболее перспективных стран-партнеров по развитию туруслуг. Однако по оценкам российских туроператоров, такой рост турпотока достигнут методами, в долгосрочной перспективе «негодными» для направления.
Так, например, высокий сезон новогодних праздников для туроператоров оказался сложным и не очень доходным временем. «Этот сезон оказался непростым. Те новогодние туры во Вьетнам, которые мы обычно закрывали ещё до ноября, в этот раз с немалым трудом были проданы лишь в последний момент, фактически в середине декабря», - прокомментировал Николай Чесноков, коммерческий директор туроператора «Амитур». Однако эксперт отметил, что в этом зимнем сезоне компанией были взяты большие объемы, которые не только удалось все закрыть, но даже пришлось добирать дополнительные места. Кроме того, наконец-то начала увеличиваться и глубина продаж, хотя и с некоторой особенностью. «На этот раз в ноябре-декабре, когда раньше туристы в основном бронировали новогодние заезды, этот Новый год перестал быть для них приоритетным. Первое место занимали продажи на февраль-март, следом шли ближайшие на тот момент заезды – ноябрь-декабрь, и только на третьем месте был сам Новый год и каникулы. Сейчас глубина продаж составляет примерно два-три месяца», - пояснил собеседник.
Аналогичную ситуацию на рынке наблюдают и в туркомпании «Ванд Интернешнл». «Сезон довольно-таки проблемный, примерно с ноября продажи по Вьетнаму стали идти очень вяло. В итоге примерно 60% новогодних туристов мы получили до ноября, в том числе по программам раннего бронирования. Остальные 40% добирались достаточно медленно вплоть до конца декабря и в итоге даже принесли некоторые потери», - отметила Евгения Хохлова, руководитель вьетнамского направления туроператора «Ванд Интернешнл».
При этом, по оценкам Светланы Щеголевой, ведущего менеджера по Вьетнаму туроператора «Спектрум», растет более «бюджетный» сегмент. «Структура спроса в этом зимнем сезоне такова: просел сегмент 4*, остался на том же уровне сегмент 5* и 5*deluxe, зато увеличился сегмент 3*», - пояснила собеседник.
На постновогоднюю ситуацию традиционно окажет влияние очередной новый год – китайский, который случится 31 января. Причём окажет двоякое влияние. «Наши туристы любят этот праздник. Бронирования на январь и февраль уже идут, и мы ожидаем прироста как минимум на 15-20% по сравнению с прошлым годом», - сообщила Светлана Щеголева. С другой стороны, это праздник означает высокую загрузку отелей Вьетнама местными жителями и ближайшими «соседями». «Примерно за неделю до китайского нового года на отдых полетят местные жители и многочисленные китайцы. Это приведёт к «стопам» в отелях и на внутренних авиалиниях», - дополнил Николай Чесноков.
Тем не менее, пока прогнозы на февраль-март более-менее благоприятные. «Глубина продаж у нас по март включительно. Причем заказов примерно на 30% больше по сравнению с прошлым годом», - отметила Евгения Хохлова. Однако туроператоры предполагают, что предвесенний сезон не будет застрахован от традиционной «болезни» - демпинга. «Демпинг уже имеет место, в основном со стороны новых чартерных цепочек из регионов, которых не было в прошлом году в таком объеме», - отметила Светлана Щеголева. «Турист привык к демпингу и ищет дешевые туры. Это приводит к тому, что по нормальной цене, которая подразумевает минимальную наценку и отсутствие скидок, туры продаются тяжело», - резюмировала Евгения Хохлова.
Источник: www.TOURPROM.ru