Менее чем за 10 дней до майских праздников туроператоры констатируют: общее падение продаж по зарубежным направлениям составляет от 20% до 30% к уровню прошлого года. Причем такая ситуация сейчас буквально на всех направлениях – и экскурсионных, и пляжных. Эксперты в один голос объясняют это ослаблением рубля по отношению к иностранным валютам и влиянием внешнеполитических факторов, в результате чего россияне стараются воздержаться от лишних трат.
«Вряд ли эту тенденцию удастся быстро переломить. На фоне «взрывоопасной» Украины и постоянного муссирования этой темы в СМИ вопрос отдыха у наших соотечественников пока отошел на второй план», – говорит генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд. Директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье считает, что есть и другие причины. Майские праздники-2014 оказались короче, чем в 2013 году: четыре выходных с 1 по 4 мая, потом четыре рабочих дня и еще три праздничных 9-11 мая в честь Дня Победы. «Такой календарь не очень удобен для любителей пляжного отдыха, при этом экскурсионные туры по Европе, в основном, идут в коротком варианте – на 3-4 дня», – пояснила собеседница RATA-news. Она также добавила, что туристы выбирают малобюджетные либо достаточно дорогие туры, а вот среднеценовой сегмент заметно просел.
Об уменьшении спроса на экскурсионную Европу говорят и в турфирме «ДВМ-тур». Исполнительный директор компании Николай Салатов рассказал, что из-за спада продаж на предстоящие майские праздники туроператору пришлось отказаться от дополнительных рейсов на Прагу и Дрезден. Но, например, лечебных программ общая негативная тенденция не коснулась. Традиционно востребованы раскрученные курорты Чехии и Венгрии. «Можно сделать вывод, что даже в кризисных условиях люди не желают экономить на своем здоровье. Глубина продаж в этом сегменте достигает ноября», – отметил г-н Салатов.
По данным генерального директора компании «Жарков Тур» Андрея Жаркова, особенно ощутима нехватка туристов в мае на прибалтийских направлениях. «Спрос на Прибалтику, пожалуй, наиболее остро отреагировал на последние события, скатившись чуть ли не до нуля. Относительно неплохо себя чувствует лишь Эстония, она смогла привлечь туристов возможностью без проблем получить многократную визу и дешевой авиаперевозкой, которую предложил «Аэрофлот»», – пояснил г-н Жарков.
Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, в начале апреля сообщившая, что продажи майских праздников пошли в гору, вновь подтвердила эту тенденцию. «У россиян есть несколько дней, чтобы определиться с выбором, следовательно, объемы бронирований еще могут подрасти», – заметила г-жа Подгорная. Главным майским хитом она назвала Египет, а также страны Юго-Воосточной Азии – Таиланд и Вьетнам. Причем в пользу Таиланда сыграли, в том числе, новые правила посещения страны. С апреля местные власти отменили соблюдение шестимесячного срока действия загранпаспорта для авиапассажиров, то есть теперь в Таиланд могут прилететь даже те граждане, чей паспорт заканчивается через 30 дней.
В числе направлений, которые вышли в плюс, оказались и бывшие советские республики – Армения, Грузия, Узбекистан и Азербайджан. Популярность «маевок» здесь в этом году резко выросла. «Можно предложить, что эти страны приняли на себя часть «украинского» турпотока, а также тех, кто решил отказаться от посещения Европы из-за высокого курса евро. Например, на отдых в Киргизию только за эти майские праздники отправится столько же человек, сколько обычно едет в течение всего года», – сообщил Андрей Жарков. По его словам, людей даже не сильно пугает высокая стоимость путешествия. Например, только билет до Грузии сейчас обойдется в районе 40 тыс. рублей туда-обратно. Наиболее востребованы экскурсионные туры продолжительностью две недели.
В компании «Тревел Систем» отмечают возросшую популярность Израиля, чьими козырями стали отсутствие виз и долларовый расчет стоимости путевок.
Интересно, что летний сезон пока вызывает у операторов больше оптимизма, чем майские праздники. В большинстве компаний есть бронирования вплоть до сентября. «Лето будет непростым, но, надеюсь, оно не станет для туротрасли убыточным, поскольку большинство туроператоров достаточно взвешенно подошли к своим объемам», – резюмировала Анна Подгорная. В лидерах продаж, скорее всего, останутся Египет, Турция, Греция, Испания, Кипр, а также азиатские направления. Спрос на них даже может подрасти.
Источник: http://www.ratanews.ru