Власти Замбии частично разрешили отстрел диких животных на территории страны. Корыстные интересы в очередной раз возобладали над соображениями гуманного и бережного отношения к природе. Парадоксальность ситуации состоит в том, что для «защиты» дикой природы решили разрешить отстрел животных ради развлечения богатых туристов.
Напомним, что этот запрет был установлен в январе прошлого года. Инициатива исходила от министра туризма Сильвии Мазебо, которая решила на деле защитить исчезающих животных. Особенно трудным оказалось положение львов и лепардов — они практически исчезли из Замбии.
Взгляды теперешнего министра туризма, Джен Капата, более «отпимистичны». По ее данным, в замбийских национальных парках живет от 2 501 до 4 649 львов. Из-за запрета охоты бюджет страны и, в частности, ее Управления охраны дикой природы (ZAWA) терпят большие убытки.
Невзирая на заверения ZAWA, что охота будет проходить под строжайшим присмотром экологов, сафари нередко становится откровенным браконьерством. Так, Сеть облетела возмутительная фотография американской телеведущей Мелиссы Бахман, гордо позирующей над трупом убитого ею могучего льва, при том что отстрел больших кошек никто не разрешал.
Владельцы замбийских охотничьих хозяйств и туристических агентств заявляют, что сафари-экскурсии с осмотром животных в природе приносят гораздо меньше дохода, чем кровавый спорт. Сафари-выходные с правом охоты стоят около 40 тысяч долларов с человека.
В то же время другие африканские страны как-то обходятся без хищнического истребления природы. Отстрел большой дичи запрещен даже в таких бедных странах, как Ботсвана, Намибия и Зимбабве.
В ЮАР запрет на охоту в дикой природе установлен еще в 2007 году. Для сафари охотничье-промысловых животных разводят в специальных долгосрочных заказниках. Прибыль от этой отрасли составляет на много ни мало — 1,1 миллиарда (!) долларов в год.
Источник: travel.tickets.ua