Есть только миг или Отпуск в сентябре

Ксения Страна:Литва
Город: Паланга
Время отдыха: Дата вылета август 2003

Дата31.05.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12293

В одно прекрасное и туманное осеннее утро я проснулась и поняла, что дальше так жить нельзя! Несколько недель назад меня стали раздражать телефонные звонки, на любимую работу идти не хотелось, от одной мысли о том, что нужно встать, куда-то бежать, кого-то встречать и что-то делать, сжималось сердце. А всё потому, что уже конец сентября, а у меня в этом году так и не было отпуска. Дети выезжали на неделю в Палангу с моей сестрой, а мы с мужем так и не собрались, все находились какие-то срочные дела, которые надо было закончить. И вот результат. Так и до инфаркта недолго. Вот умру и тогда на работе поймут, что … да что, просто лишний раз убедятся, что незаменимых нет. И вдруг мне в голову пришла шальная мысль: а зачем ждать пока я заболею или умру, а что если взять тайм-аут и устроить короткий отпуск вот прямо сейчас, сегодня? С детьми поможет мама, на работе я на пару дней договорюсь, только вот место для отдыха нужно выбрать глухое, без людей, но в то же время относительно недалеко от города. А не поехать ли мне в ту гостницу на окраине Паланги, где мои дети отдыхали летом? Телефон гостиницы нашелся быстро, ее владелец, господин Альгирдас, немного удивился и очень обрадовался, что кто-то хочет у него остановиться в глухой несезон. «Приезжай после обеда, детка, а я тем временем приготовлю комнату и включу отопление».
Гостница называлась «Вилла Бируте», по имени хозяйки, это оказался уютный трехэтажный дом, характерной для литовского взморья архитектуры. Неудивительно, что и моим детям и моей сестре летом здесь так понравилось – к гостнице примыкает большой и в жару тенистый двор с площадкой для детских игр, территория огорожена – родителям спокойно. Есть место для гриля, летом большой спрос на гамаки. Я выбрала комнату на третьем этаже с мансардой – всегда находила в мансардах что-то романтическое, а тут ещё был и потолок обитый деревом, и красивая удобная мебель. Очень тянуло прилечь и часик поваляться в постели, но я была тверда: если уж я решилась на короткий отпуск нужно использовать его с максимальной пользой. И отправилась на прогулку к морю. Гуляя по пустынному пляжу, слушая шум ветра в соснах и волн, набегающих на белый песок, я вдруг поняла, как давно я вот так, без спешки и стресса не выходила на природу, и как важно суметь несмотря на всю свою будничную замотанность вовремя остановиться, чтобы суета тебя окончательно не поглотила. И как это нелегко. И как это необходимо. Вернувшись с прогулки в гостиницу, я собрала необходимые вещи и отправилась в бассейн. Несколько часов плавания, сауна, подводный массаж и солярий сделали свое дело – я почувствовала себя заново рожденной, и такой умиротворённой и расслабленной, что придя на виллу, я только смогла выпить травяного чаю с медом, и, свалившись в постель, спать без задних ног до самого позднего утра.
Утром, едва выпив кофе с круассанами, я снова отправилась на прогулку: по пляжу дошла до знаменитого Палангского пирса (оказалось совсем недалеко), побродила по опустевшим улицам такого шумного и веселого летом города, прошлась по парку Тышкевичей и даже зашла в Музей янтаря, в котором не была по крайней мере лет 12, а может даже больше. День был тёплый и солнечный, деревья стояли золотые, одинокие листья шуршали под ногами. За костелом нашла гостиницу с рестораном, не спеша пообедала. Как хорошо не нервничать, выкраивая лишние полчаса, не бояться опоздать, никуда не спешить, а спокойно разгуливать по полупустому городу, пронизанному осенним солнцем, наслаждаясь светлым и тёплым днём. Полупустая Паланга вызывает легкую и светлую грусть, настраивает на умиротворение и покой.

Этот вечер я провела на вилле, в постели с книгой, чего тоже давненько себе не позволяла. Ночью опять спала как убитая. Проснувшись утром, почувствовала, что куда-то ушла усталость, а вместо нее пришло желание встречать новый день, куда-то бежать, что-то обсуждать, одним словом, работать. Уезжая утром из этой маленькой приморской гостиницы, я была полна самых разных чувств – благодарности ее хозяевам Бируте и Альгирдасу за тёплый приём, удовлетворения собой за то, что всё-таки сумела вырваться из суеты и устроить себе короткий, но такой необходимый отпуск, и самое главное – во мне чувство вдруг появилось чувство радости жизни и уверенности в том, что многие жизненные проблемы я непременно решу.

Если вдруг и Вы захотите здесь отдохнуть, обращайтесь к гостеприимным владельцам виллы по адресу Paliepgiriu 7a, Palanga, Литва, телефоны +370 (460) 54537, (686) 2 45 59, или по эл. почте: [email protected]