Банально-небанальная Турция.

Город: Кушадасы
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2006

Дата28.09.06 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12655

В Турцию я и мой муж попали впервые в жизни в 27 лет. До этого мы отдыхали в европейских странах, в Египте, на Кипре, в Крыму, в Хорватии, нам посчастливилось побывать даже в Кении. Вообще, мы были напичканы всякими мифами о Турции, которые рождали всякие предубеждения и нежелание туда ехать. А тут, когда встал вопрос об отдыхе, выяснилось, что больше, чем на неделю Андрюша из-за работы ехать не может. Посему решили ехать в Турцию: лететь мало, в сентябре должна была быть не очень жаркая погода. Прочитав путеводитель Полиглот, перерыв Интрнет, я решила, что надо ехать в Кушадасы, так как там песчаные пляжи и не много русских туристов. Я подумала, что нас там будет вполне достаточно :). Купили путёвку в знакомой мне "Галерее путешествий" в отель Aqua Fantasy Beach Resort& Spa (подробный отзыв об отеле читайте в рубрике "отзывы об отелях"), с 3-10 сентября за 720 долларов с человека.
С этого моменты начали рушаться дурные мифы о Турции. Миф 1: чартеры всегда опаздывают. Летели мы компанией VIM Avia из Домодедово. Так вот, никаких проблем. Вылеты туда и обратно произошли точно по расписанию, летели мы на вполне приличном Боинге. Миф 2: встречающая компания скорее всего отвезёт вас не в тот отель, который вы оплатили. Не-а, встречала нас Pac Group и претензий к ним никаких. Встретили, отвезли в наш отель, заранее прислали в номер записку о времени отъезда обратно и др. Начитавшись отзывов в Интернете, я всё ждала каких-то подвохов. Ан нет. Всё отлично. Миф 3: в турецких отелях редко кормят мясом. И тут облом. Кормили на убой. Мяса было видов 5 на выбор, не говоря уже о всём остальном. Что оказалось правдой, это а) очень плохой кофе на завтрак б) соков, как таковых нет, а есть разведённый водой порошок. Так что соки я не пила, а кофе, без которого не могу, пила у баров из кофе-машин. Тут кофе действительно был очень хороший. Миф 4: везде принимают доллары. В принципе их принимают, но Турция так стремится в европейский союз, что евро становится гораздо популярнее. а на заправках вообще нужно иметь лиры. Миф 5: турки жутко приставучие, особенно к блондинкам. Поверьте, всё зависит от вас самих. Не дадите повода, никто вас домогаться не будет.Я блондинка и передвигалась по территории отеля не всегда с мужем. Ну да, пытались заигрывать, но, видя моё нежелание вступать в близкие отношения, тут же сруливали. Не больше они пристают, чем мужики в Москве. Миф 6: везде обязательно нужно торговаться. Я честно пыталась, но турок в магазине отеля, где мы покупали мужу шорты, не стал торговаться ни в какую. В общем, торговаться турки будут далеко не везде. Может на рынках где-то, не знаю. Я в курсе, что это элемент культуры. Но я думаю, европейцы так их избаловали, что не хотят они с нами торговаться.
Мифы мифами, а отдохнули мы прекрасно. Хороший отель, прикольный аквапарк, всякая развлекуха в отеле, и я была бы не я, если не организовала бы нам самостоятельную культурную программу. Валяться целыми днями на пляже - скука смертная, да и как можно что-то узнать о стране, не выходя за пределы территории отеля?! Организованные экскурсии я не люблю и приемлю в крайних случаях, поэтому ездили везде сами. Итак,
Памуккале. Взяли на прокат в отеле Форд Фокус за 60 Евро в сутки и поехали. Это ужасно увлекательно путешествовать по стране самим, поглазеть по сторонам, почувствовать дух, так сказать. Дороги хорошие, везде указатели. Говорят, что на дорогах радары и больше 90 км/ч ехать не стоит. Так что, где могли мы ехали 100 -110 км, не больше. Немного заблудились, спрашивали дорогу у местных и все с радостью нам помогали, объясняли дорогу - на турецком, конечно :). Несмотря на это, дорогу мы нашли. Место очень интересное. Памуккале - красивая белоснежная гора, покрытая известняковыми отложениями, по ней стекают ручейки минеральной воды и образуют голубые террасы. Вокруг лежит в руинах древний Хиераполис. Правда, народу очень много. Это несколько мешает прочувствовать красоту и необычность этого места. Голубая вода в террасах мутная от тысячи ног. К сожалению, часть террас уже высохла. Полиглот дал этому месту 2 звезды из 3. И это справедливо. Мы ехали туда около 3 часов. И это того стоило. Но трястись в автобусе 6-8 часов, чтобы попасть туда, наверное, не стоит. Одна моя подруга ехала туда 12 часов и на мой вопрос, красиво ли там, ответила, что после такого количества времени, проведённого в дороге, не захочешь уже ничего. Надо думать. Так что, решать вам. Но мне кажется, что ехать туда нужно только на машине. На обратном пути я помирала с голоду и мы остановились у закусочной у дороги. Когда мы туда зашли, на витринах ничего не было, мы как-то застеснялись и собрались уходить. Но хозяин, усатый и очень радушный, предложил нам лепёшки и я с радостью согласилась. За 5 минут он напёк нам лепёшек с сыром и завернул с собой. Это было очень вкусно, пальчики оближешь.

Эфес. Туда мы поехали на скутере Ямаха, который легко разгонялся до 90 км/ч. Стоил 15 евро в сутки. Ездить на скутере оказалось настоящим фаном. Это кайф. Эфес произвёл на меня неизгладимое впечатление. Первое упоминание о городе появилось 2 000 лет до нашей эры. Во времена Римской империи город переживал расцвет, и это видно даже сейчас. Фасад библиотеки Цельсия вообще меня потряс. Город был большой, богатый, очень красивый. Сюда действительно стоит поехать. Мы легко домчались на нашем скутере до Грота семи спящих и потом вверх по горе, любуясь потрясающими пейзажами, до домика Девы Марии. Какая красота, без труда веришь, что именно это место должна была выбрать мать Иисуса, чтобы прожить остаток жизни. В исламе тоже верят в пророка Иисуса и его мать, так что это место свято и для православных, и для мусульман.

Дилек Милли Парк. Сюда мы тоже поехали на скутере через приморские городки и деревни. Это заповедник на горах с хвойными лесами и потрясающими видами. Здесь есть пляжи с крупной галькой
и море здесь потрясающее: чистейшее, глубокое, с необыкновенно голубого цвета водой. Мы с удовольствием покупались, позагорали, полюбовались потрясающей природой.
Скутер - это супер. Это и весело, и адреналиново, и как бы сливаешься с окружающей природой. Всем очень рекомендую.
В общем, отдых получился очень хорошим, наполненным новыми впечатлениями и радостью от всего увиденного. Турция - это не страна отелей all inclusive, а страна с богатейшей интереснейшей историей, древнейшими памятниками былых цивилизаций, прекрасной природой и радушными дружелюбными людьми. Отдых получился совсем не банальным, потому что Турция совсем не банальная страна, нужно только выйти за территорию вашего отеля.
Очень хочется вернуться в Турцию ещё, например, поехать в Стамбул. Hoscakal, Турция!