Катти Сарк – парусное судно класса клиперов. Спущено на воду в 1869 году. Как и другие клиперы, использовалось в основном для перевозок чая из Китая. Для этого типа кораблей характерен удлиненный корпус и большое количество парусов, позволяющих развивать высокую скорость. Корпус парусника выполнен из разных материалов. Нижняя часть сделана из металла и обшита ниже ватерлинии медно-цинковыми листами, верхняя часть сделана из древесины тика и вяза. Также сохранена обстановка кают, оснастка, декоративные детали корпуса.
Катти Сарк заслужила известность благодаря гонке с самым быстрым клипером мира «Фермопилы». В настоящий момент это единственный сохранившийся парусник подобного типа. Корабль установлен на вечную стоянку в сухом доке Гринвича, в 2007 году он пострадал от пожара, но был полностью восстановлен. Рядом с Катти Сарк находится Национальный морской музей и Королевский морской госпиталь.