Оценка:
Дрезден можно сравнить с птицей Феникс. Многое пришлось ему пережить, пожары, чуму в средневековье. Но каждый раз восставал он из пепла и становился только краше. Последний и самый страшный урон был нанесен городу в конце войны. До сих пор спорят историки и политики о целесообразности бомбардировок, которые буквально снесли город с лица земли.
К сведению любителей старинной архитектуры: по-настоящему старинных построек вы в городе не найдете. Все, что вы увидете и чем будете восхищаться - это копии того, что было уничтожено неблагодарными потомками и восстановлено в течение многих десятилетий по старым чертежам.
Первое, с чего начинаются большинство экскурсий - здание оперы. Оно было построено в 1841 году. Горело, восстанавливалось. Было разрушено в годы войны, снова восстанавливалось. В последний раз восстановлено в 1985 году. Это действующий оперный зал, по мнению специалистов не уступает венской опере. Экскурсии в него не пускают, можно только осмотреть снаружи или купить билеты в оперу.
Рядом с оперой находится архитектурный комплекс цвингер (Zwinger). Состоит из павильонов, соединенных галереями.
Один из павильонов это музей точных измерительных инструментов. Зайти в него мы не успели, а музей фарфора, который находится рядом, мы посетили. Очень интересно. В музее собраны коллекции фарфора со всего мира. Немецкий курфюрст Август сильный всем сердцем обожал фарфор, болел им, по его собственным словам, и собрал огромную коллекцию в 35 тысяч экземпляров. В настоящий момент осталось около 20 тысяч, но и это поражает воображение.
Самый известный музей Дрездена, который тоже находится в одном из павильонов цвингера - Дрезденская картинная галерея или ее еще называют галереей старых мастеров. К сожалению, во время моего приезда большая часть была закрыта на реставрацию. Поэтому я увидела только часть коллекции с самой знаменитой “Сикстинской мадонной”. Наверное, я слишком много от нее ждала, и поэтому большого впечатления она на меня не произвела.
Гораздо большие эмоции у меня вызвала картина художника, о котором я раньше и не слышала - Бартоломео Мурильо “Смерть святой Клары”. Картина поделена на две неравные части. Темные краски - небольшая часть, на которой изображены живые люди. Светлые краски - большая часть картины, обитатели небес, которые ждут, когда к ним присоединится Клара. И между ними умирающая Клара, которая видит оба мира, на ее лице спокойствие и терпеливое ожидание. От картины исходит такая сильная энергетика, что я несколько раз возвращалась к ней.
Билет в галерею стоит 12 евро, можно еще взять аудиогид за 5 евро. За эти деньги можно посетить все три музея, о которых я рассказала. Но для одного дня три музея - это слишком много. Мы успели побывать только в двух, и то только потому, что в галерее были открыты всего три зала.
В нескольких минутах ходьбы от Цвингера - Зеленые своды. Это музей драгоценностей из коллекции саксонских королей. Украшения невероятной красоты и ценности. Недавно в музее произошла кража, украли три комплекта драгоценностей на миллиард евро.
Буквально рядом находится стена с панно “Шествие князей”. Сделана она из знаменитого мейсенского фарфора. Огромное панно - это величественная конная процессия, которая показывает тысячелетнюю историю саксонских монархов.
Невозможно пропустить фрауенкирхе или церковь Пресвятой Богородицы. Вход в храм стоит 8 евро. Мы собирались зайти в церковь ближе к вечеру, и с удивлением узнали, что после обеда можно зайти и бесплатно, но для этого мы должны отсидеть службу. Служба была не долгая, бонусом мы услышали орган. Во время проповеди узнали, что на церковь бомбы сброшены не были. Но снаряды разрывались рядом в таком количестве, что высокая температура буквально разрушила храм, построенный из песчаника. В ГДР церковь не восстанавливали. Восстановили ее только после объединения Германии.
Если вы собираетесь поехать в Германию, советую для Дрездена выделить не меньше трех дней. И хотя историческая часть города не очень большая, но на ее территории расположено очень большое количество музеев, памятников, соборов и достопримечательностей. За один день увидеть все нереально, это будет “галопом по европам”.