Оценка:
Поселение на ночь в современной Олимпии сыграло положительную роль при посещении святилища Олимпии. Мы были первыми на входе и успели осмотреть святилище до того, как оно наполнилось многочисленными туристами, приехавшими в Олимпию на автобусах из других мест.
Святилище
Оказавшись в Олимпии я еще раз убедился, что "Древняя" Олимпия, так же как и "Древние"
Афины и Микены, просто вопиют: "Люди, очнитесь, все это — не Древняя
Греция, её никогда не было и не могло быть!" Но это видно и понятно лишь тем, кто предварительно почитает литературу на эту тему, выходящую за рамки школьного учебника "История Древнего мира".
Ни технологии, ни техника 2,5 тысячи лет назад просто не могли обеспечить проектирование и строительство ни Храма Зевса, ни Храма Геры, ни других более мелких архитектурных сооружений, которые нам сейчас показывают как остатки Древней Олимпии. И немец Эрнст Курций, проводивший раскопки (а, фактически, заново строивший Олимпию), так же как и Генрих Шлиман в Микенах и Трое, просто мистифицировали общественность, которая, начитавшись мифов Древней Греции, с энтузиазмом верила и радовалась, что мифы стали действительностью. Так же как и тысячи и миллионы современных туристов (включая, конечно, меня) с вожделением едут в эти места, чтобы окунуться в эти мифы, веря, что все так и было, как в школьном учебнике, и как рассказывают экскурсоводы...
Но посмотрите на каменные блины колонн храма Зевса! Как они могли быть собраны в колонны и чем скреплены? Вы знаете, что колонны Парфенона сейчас скреплены титановыми сквозными штырями? А в блинах олимпийских колонн тоже видны отверстия под штырь, тогда как железа тогда еще не было!
А в сейсмической зоне Греции, подверженной землетрясениям, ничего подобное не могло устоять даже несколько десятилетий — не то что веков. В коротком отзыве всего не напишешь. Читайте первоисточники.
Археологический музей
Осмотрев "древнегреческие" Олимпийские руины снаружи, мы, как и большинство приезжающих сюда туристов, ознакомились с "древнегреческими" произведениями искусства в местном археологическом музее. Сам по себе музей небольшой, поэтому получаса хватит.
Экспонаты производят не большее впечатление, чем наши родные слепки с "древнегреческих" шедевров в Пушкинском музее
Москвы. Я думаю, потому, что и здесь в Олимпии — либо современные слепки с артефактов, изготовленных в XIX веке, либо, в самом лучшем случае, — артефакты XV-XVI веков.
И то и другое к Древней Греции не имеет никакого отношения!
Но сходить в музей надо обязательно!
Главный шедевр Археологического музея
Вот он — знаменитый Гермес легендарного Праксителя!
Только ради него стоило приехать в Олимпию! Ведь это, — ни какая-нибудь римская мраморная копия греческого бронзового оригинала, а, как считается, сам оригинал!
Созданный в IV веке до нашей эры, чудесным образом сохранившийся и счастливо найденный в Олимпии при раскопках в 1877 году!
Пожары
К сожалению, мы стали свидетелями результатов опустошительных лесных пожаров, непосредственно подобравшихся к святилищу. Огонь остановили буквально в нескольких десятках метров...