Оценка:
С великим трудом поднялись к монастырю «Великие метеоры». На стене фрески 14 века «Страшный суд», рядом киван ¬ особое деревянное приспособление, равное длине лодки Ноя, выполнял функции набата, еще до появления колокольни.
Фрески не подвергались реставрации, вот что значит, сухой климат и не попадают прямые солнечные лучи!
Иконопись появилась с 11 века.
Зашли внутрь церкви, здесь фрески 16 века. Изображен св. Георгий с тремя мучениками; Богородица (царица небесная) верхняя одежда всегда пурпурная. Если 3 звезды на одежде, то это святая Троица.
Здесь же хранятся мощи св. Афанасия.
Изображены: Св. Василий Великий (прародитель Деда мороза), Св. Елена и Константин держат крест.
Правила росписи в храме:
Нижний ярус – события земные, а верхняя часть на небесах. Купол -это небо, а внутри Христос. В барабане купола ¬ апостолы. Колонны – Марк, Матфей, Иоанн, Лука.
Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет», Фома неверующий просил открыть гроб Богородицы, а там – живые цветы!
Помещение храма построено в виде креста: орел (Иоанн), Лев (Марк), Ангел (Матфей), Бык (Лука). Голгофа – череп Адама.
Больше всего хочется передать ощущение, которое рождается внутри, когда стоишь на вершине скалы без оград, а внизу раскинулся греческий поселок, совсем небольшой, со сверкающими на солнце черепичными крышами. Ощущаешь свободу.
Здесь мало людей. Нет шума, так надоевшего городским жителям. Только ветер, скалы с монастырями, куда бы ты ни взглянул - необыкновенный греческий пейзаж… Именно такой, который видели эллины. Это частичка мира, почти нетронутая цивилизацией, оставляет незабываемое впечатление…И становится возможно понять монахов, которые бегут от суеты на вершины этих скал. И нам тоже хоть иногда нужно ощущать это освобождение от опутанного проводами города, от шума машин, от телефонных звонков и компьютерного экрана.