Оценка:
Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги открыт был всего 9 лет назад в 2004 году. Под открытым небом на платформах стоят паровозы и локомотивы разных лет и различных эпох. Начиная от самых-самых основ и заканчивая знакомыми всем нам электропоездами и вагонами. На некоторые экспонаты можно забираться, кое-где можно зайти внутрь и покрутить рычаги, к некоторым подведены лестницы, чтобы можно было заглянуть внутрь и увидеть, как все устроено. На многие все таки забираться нельзя и со стороны платформы висят тросики. Но разве детей удержишь? В общем, они забирались с другой стороны.
Возле каждого экспоната есть подробная табличка с техническими характеристиками паровоза, электровоза, тепловоза или же специальной железнодорожной техники.
Самому старому экспонату более ста лет. Это паровоз ОВ-841, построенный в 1903 году. Буква "О" означает "основной". Именно паровозы этой серии стали самыми массовыми дореволюционными локомотивами в большинстве железных дорог Российской империи, а позже и Советского Союза. Некоторые из них были бронерованными и использовались во время Великой Отечественной войны.
Есть один из двух имеющихся в нашей стране экземпляров экспериментального электровоза переменного тока ЭП200.
Черненькие это паровозы, остальные уже тепловозы и электровозы. Есть еще Дизель-поезд, моторвагонные электропоезда, электропоезд-экспресс. Помимо них представлены различные вагоны для высокопоставленных бронированные и "теплушки" для перевоза во время войны людей и лошадей. Специальная и служебная железнодорожная техника тоже не забыта.
Устройство заграждения железнодорожного переезда (УЗП) привело детей в восторг и они им немного поиграли.
Очень пригодилась еда, захваченная из дома, дети сильно проголодались, ползая вокруг экспонатов.