Оценка:
Усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций
России.
Усадьба, принадлежавшая графам Шереметевым, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. До наших дней сохранилось множество памятников архитектуры: Дворец, Церковь, Грот, Большая Каменная Оранжерея, Эрмитаж, Голландский домик, Швейцарский домик, Каретный сарай, Менажереи, Кухонный флигель, Американская Оранжерея. Главная достопримечательность усадьбы - это французский регулярный парк с мраморной скульптурой, прудами и парковыми павильонами.
В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня - это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.
Ежегодно в музее организуются выставки; проводятся концерты классической музыки; возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний.
Усадьба Кусково отличное место, где можно провести выходной, причем в любое время года. Радует большое количество невест в пышных белых платьях, прогуливающихся со своими женихами среди старинных зданий. Посреди всего этого великолепия из архитектурных памятников, английского двора, большого пруда и каскада маленьких водоемов чувствуешь себя настоящей леди.
Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно - пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение – простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.
Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в
Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.
В июне 2014 года в отреставрированной Большой каменной оранжерее открылась выставка "Ода стеклу". На выставке представлена вся история стеклоделия: это и изделия редчайшего античного стекла, и уникальное тонкое, изящное, хрупкое венецианское стекло XVI – XVII вв., русское и богемское гравированное стекло к. XVII – XVIII вв., резной цветной и бесцветный хрусталь XIX в., а также многослойное стекло Э. Галле и авторские произведения художников XX в.