Оценка:
Только недавно посетили Музей человека «Живые системы», который в свое время «отпочковался» от «Экспериментаниума» (упорно хочется назвать «
ЭкспериментаРиумом»). Сходить в сам Экспериментаниум в планах было, но как-нибудь потом, все-таки возрастная категория моей группы сопровождения – 4-6 лет (и 6-ти то еще нет) – меня смущает, имеет ли смысл вести таких мелких туда? Но, как всегда, вмешался случай ))) Зашла, понимаете ли, на портал «Активный Гражданин» взглянуть, а нельзя ли поощрить себя какими-нибудь билетиками на честно заработанные баллы (дело близится к выходным)… И, пожалуйста, музей занимательных наук Экспериментаниум! Ну не смогла я пройти мимо. Видимо, полоса жизни у нас идет сейчас какая-то научно-познавательная )))
Выходные, конечно, не самые лучшие дни для посещения популярных мест. Ну, просто, огромнейшее количество людей! Я это знала, я к этому была готова, честно предупредила мужа, но, все равно, его первая фраза была: «Ты куда меня привела?!» Ничего, несколько минут адаптации к шуму, настройка организма к повышенному вниманию при передвижении, дабы не сбить внезапно появляющихся под ногами детей – и дело пошло…
Конечно, дольше всего дети задерживались там, где им, хоть чуть-чуть, но было понятно. Например, в разделе, посвященном магнитам, магнитному полю. Что такое «поле», им все равно, а вот то, что гайки «слипливаются», это ж так весело Главное, для малышни – ко всему прикоснуться, что двигается – двинуть, что нажимается – нажать. А что, зачем и почему, да какая разница…
Как оказалось, такой принцип осмотра не только у дошколят, но и многие школьники могут просочиться между Вами и экспонатом, пока Вы читаете инструкцию по применению, нажать, дернуть, толкнуть (что там полагается по конструкции) с вопросом «Ну и чё тут должно быть?» Не подумайте, я не возмущаюсь, я предупреждаю ))) Где-то к середине второго этажа, после того как одна что-то дернула или нажала, а второй получил по лбу доской (не смертельно, даже без шишки), дети уже не убегали от меня. Вернее, убегали, но не далеко и не надолго, ровно до тех пор, пока им не нужно было прочитать описание очередного чуда.
Не только дети, но и взрослые зависают у некоторых экспонатов. Я вот, раза три прошлась по зеркальному лабиринту. Умопомрочительно! К сожалению, не получилось ни одного, хоть как-то передающего этот эффект зазеркальности, фото. Или вот, на фото группа мужчин чем-то сильно увлечена - это они решают головоломки: например, из четырех фигур собрать квадрат. Мы тоже пытались, но, увы, терпения не хватило И у кривых зеркал почему-то взрослых наблюдается больше, чем детей. Хотя, зеркал маловато, конечно. Но среди них есть одно! От него вот точно отойти невозможно – потрясающе стройнит, так и хочется повертеться, вроде как еще и ничего… :) Моя мелкота в этих зеркалах ничего не поняла и убежала покорять стулья-гиганты. Очень интересный раздел, посвященный воде, силе воды, энергии, вырабатываемой с помощью воды и т.д. Здесь дети задерживаются надолго, как же не поплескаться, да еще в кораблики можно поиграть. Мне бы было интересно самой «поиграться», т.е. «вращая красные вентили, привести в действие разные элементы водоема и провести корабли от верхнего переката до нижнего», но разве ж эти «матросики» дадут )))
Есть несколько интересных комнат. В одной (со смещенной линией горизонта) можно проверить свой вестибулярный аппарат. Моего хватило на один проход, а детки покуражились. А в другой создается иллюзия уменьшения-увеличения размеров. Прошу прощения за фото, к тому моменту муж пропал в дебрях научно-популярной механики, и запечатлеть этот интересный эффект смогла только так.
Есть еще комната с мыльными пузырями, где можно побывать внутри пузыря. Правда, не всегда получается сам пузырь, но если очень постараться…
А в зале, посвященном звукам (звуковым волнам), можно попробовать себя в роли музыканта совершенно не зная нотной грамоты и при полном отсутствии слуха! Как говорится, без комментариев )))
Все!!! Четыре часа физики под аккомпанемент криков, грохота, гула! Мои силы иссякли. Ни видеть, ни, тем более, слышать что либо я уже не могла. НА ВЫХОД! Дети, конечно, сопротивлялись и, даже, истерили, но моя броня крепка, «и танки наши быстры». По пути к выходу у некоторых экспонатов пришлось еще немного подзадержаться (дети просто так тоже не сдаются), но это ничего, выход уже близко ))).
Подводим итог. Отличный музей! Замечательное место для проведения уроков физики и биологии. Конечно, для отдельного урока дорого, но, может, для итоговых занятий за полугодие – год. Школьников водить сюда нужно, даже если они и не «физики», а «лирики», при таких наглядных стендах и макетах запросто можно переквалифицироваться :) Но вот дошколят целенаправленно, специально я бы туда не водила, если уж со старшими пришлось захватить. Нет, им там тоже интересно и весело - такая огромная игровая площадка, но сложно, утомительно, непонятно - это если хоть чуть-чуть пытаться им что-нибудь объяснить и рассказать . Ну а если, Вы все-таки пришли с маленьким ребенком в Экспериментаниум, то начните осмотр сразу с третьего этажа, там более наглядные и привычные вещи для малыша – звук, свет…
P.S. Забыла один момент, вдруг для кого-то окажется полезным, после посещения Экспериментаниума в музей человека "Живые системы" билеты можно купить с 20%-ой скидкой. Но надо учитывать, что после посещения первого второй может показаться не таким интересным, он меньше, проще, более узкая тема. Хотя, кому как :)