Первый Самарский железнодорожный вокзал, спроектированный Н.И. де Рошефором, появился в городе еще в 1876 году. Со временем вместимость старых помещений стала недостаточной, и в 2001 году было построен новый вокзальный комплекс. Современное здание из стекла и бетона занимает площадь 32 тысячи кв. м, в нем работает несколько залов ожидания, оснащенных по последнему слову техники, зимний сад, гостиница, бизнес-центр, скоростные лифты и эскалаторы.
Особенностью Самарского железнодорожного вокзала является многоэтажность административно-технического корпуса. Общая высота сооружения составляет 86 м, оно является высочайшим среди всех вокзалов Европы. Сверху здание завершает полукруглый купол, на высоте 18-го этажа его опоясывает круговой балкон, выполняющий функции смотровой площадки. На 2-м этаже работает Музей куйбышевской магистрали. В будущем планируется интегрировать перрон и станцию метро, которая будет находиться прямо в помещении вокзала.