Оценка:
Монтсеррат находится в 50 км от
Барселоны. На высоченной горе расположено святилище Богоматери и бенедиктинский монастырь (www.montserratvisita.com). Туда однозначно стоит ехать, притом ехать самостоятельно. Красота неземная, и поездка туда-обратно на гору весьма занимательная.
Д. По улице идти не более 10 минут, а на метро больше по переходам проходите. На Pl. Espanya много подземных входов. Если стоять лицом к двум башням и Королевскому дворцу, то нужен будет вход, который окажется справа от правой башни. Там еще значок FGC синий на белом фоне. Смело спускаетесь под землю и идете по указателям FGC. FGC – это местная каталонская сеть железных дорог.
На Монтсеррат вам нужен поезд ветки R5 в направлении Manresa. Первый поезд уходит в 8:36 и дальше каждый час. На первом поезде и надо ехать, чтобы увидеть на Монтсеррат первозданную природу, а не толпы туристов. Все поезда удачно состыкованы с кремальерой и канатной дорогой (от станции Вам придется ехать на одной из них, потому что другого пути на гору нет). Поезда комфортабельные, с мягкими сидениями и подлокотниками. На как ни странно, на сиденьях отсутствуют подголовники – это тяжеловато при том, что ехать около часа.
Билеты покупаются тут же, а автомате. Станции, до которых ехать, две на выбор. На Montserrat-Aeri нужно пересаживаться на канатную дорогу и подниматься на гору в круглой люльке. На Monistrol de M. нужно пересаживаться на кремальеру (cremallera). Рекомендую в целях экономии времени туда ехать через канатную дорогу, а обратно – через кремальеру, так как ее станция дальше (сначала идет Montserrat-Aeri, a следующая Monistrol de M.). Билеты покупаем в автомате – в одну сторону. Как это сделать.
Подходим к автомату и нажимаем кнопку, где много всего написано, но фигурирует слово Montserrat. Дальше выбираем Bitllet Adult combinado (комбинированный взрослый билет), дальше появится на выбор две строчки Tren+Aeri (то, что нам надо – поезд + канатная дорога, стоит 10,3 евро) и Tren+Cremallera (поезд с кремальерой будем покупать на обратном пути, стоит 9,6 евро). Если не разберетесь, можно попросить помочь служителя станции.
Дальше садимся в поезд. Кстати, поезд приходит раньше, нам тоже есть смысл придти пораньше минут на 10, чтобы занять места – ехать все-таки час. Поезд трогается строго по расписанию, весь вагон забит. Но как оказывается, это всё местные, едут на работу. Они покидают вагон минут через 20-30. Все остановки заранее объявляются и подсвечиваются лампочками на табло над дверьми. Вам нужна остановка Montserrat-Aeri. Выходим, вместе с нами вышло человек 10 туристов, прошли через подземный переход и оказались при входе в кабинку канатной дороги. Там у всех еще раз проверили билеты, погрузили и тронулись в путь. Дорога занимает минут 10, высота набирается очень быстро, так, что дух захватывает. Но особенно страшно становится, когда люлька проходит стыки на опорах и начинает предательски дергаться.Это информация, которую нашла на этом сайте.Только цены я сейчас перебила на 2012г. И так и ездила на Монсерат с подружкой,но встретила мальчиков,у которых был другой билет. Так вот в автомате можно купить еще другие варианты билетов. билет за 30.9 евро - это билет, в который включалось дорога до Монсерат и обратно+там фуникулер на вершину горы и с горы+ужин в ресторанчике на Монсерат+посещение музея Монсерат;билет за 24 евро - включал в себя туда-обратно до Монсерат+фуникулер на гору. Экономия конечно есть, но есть и минус.Что по этим 2 последним билетам вы до Монсерат и обратно поедите сначала на электричке.а затем по канатке либо туда и обратно на кремальере. т.е они не совмещают эти 2 вида транспорта. а вот 10,3 евро и 9,6 покатаетесь на том и на том)на самом Монсерат фуникулер на гору+музей+ужин стоило 24 евро. мне очень понравилось на Монсерат, всем советую,если ориентируетесь в пространстве и в английском не заблудитесь.с экскурсией времени совсем мало. И к мадонне не успеете подойти,а если успеете,то посмотреть ничего не успеете.Хороших путешествий!