Наталья Иванова Страна:Египет
Время отдыха: Дата вылета январь 2014

Дата13.02.14 Хороший отзыв17 Ответов 9 Просмотрели4666

Про перелет.

Оренбургские авиалинии,маленький боинг,маршрут Уфа- Хургада и через 8 дней обратно этим же самолетом.Вылет задержали на 4 часа,о чем сначала предупредил турагент,потом еще на 2 часа.Пришлось сидеть в стерильной зоне.Соотечественники переодически наведовались в дьюти фри,другие сидели в своих гаджетах.Наконец объявили посадку.Летим! Пока ждали самолет,многие успели познакомится и сейчас продолжали знакомство дальше.У впереди сидевшей девушки с ее новой знакомой через проход, литровая бутылка водки опустела в полчаса.Слава Богу,никто не буйствовал.

Хургада встретила сухим холодным ветром и ясной ночью! Анкета,виза, паспортный контроль и получение багажа...Неприятность: у маминой сумки с тележкой оторвали...сь оба колеса.Хорошо,что не тяжелая и до автобуса не далеко.

Обратно летели крюком через Грецию,наверно,в Каире проблемы.В полете проишествий не было и благополучно приземлились в Уфе.За что экипажу респект и уважуха))) !

Про отель и персонал.

Про отель отдельный отзыв.Кому интересно,прочитайте. Добавлю только,что отель выбирали сознательно в центре старого города.Чтобы можно было гулять и по возможности посмотреть на жизнь местного населения. И брали питание завтрак-ужин,чтобы не быть привязанным к отелю,т.к.планировалось много экскурсий.

Заселили сразу в хороший номер без всяких доплат.Перед поездкой я выучила несколько арабских слов и приветствий.Активно их употребляла и улыбалась.Контакт налаживался моментально без всяких денег. В час ночи нам даже предложили покушать,мы,конечно,отказываться не стали.) И показали куда сходить за водой,т.к. в номер нам не полагалась.Еще раз повторюсь-персонал очень дружелюбный и вежливый.

Про экскурсии.

Написав на TopHotel,что я еду в этот отель,я получила множество предложений об экскурсиях,с ценами в два раза ниже ,чем у Пегаса. В результате я списалась с представителем египетского турагенства Oshen-tours,Наталией.

По приезду,утром отправили ей смс с номером комнаты.Наталия нам позвонила в номер и договорились о встрече.

Встретились,после собрания с Пегасовским гидом.Кстати надо отдать должное,особо не запугивали и не навязывали экскурсии. С Наталией пошли в местное кафе,недалеко от отеля и под свежевыжатый сок обсудили нашу программу на отдых.В результате мы взяли 5 экскурсий и Наталья посоветовала еще пройти солетерапию в Соляной пещере.Так как мы взяли всего много нам сделали еще скидки и подарок в виде арафаток хорошего качества.

Первый день начали с Соляной пещеры.Записались мы на четыре ссесии,ходили через день.За нами в назначенное время приезжало такси,доставляли до места,там администратор Рамона угощала вкусным соком и сеанс расслабухи длился 45-50 мин,потом увозили обратно в отель.Нам понравилось!

в соляной пещере

Африканские записки

На следующий день мы отправились на морскую прогулку ,на остров Утопия.( Суперутопия).

Утром,после завтрака,микроавтобус отвез нас на причал,где мы,получив маски и ласты,погрузились на белую яхту.Встретила нашу группу милая девушка,гид Мила.И весь день она и команда яхты,а также фотограф и оператор в одном лице Карима,нас развлекали.Просто непередаваемые ощущения от морских пейзажей,от подводного мира.Это был мой первый опыт плавания с маской.Катались на банане и на таблетке.Пищали и визжали от переполнявших чувств.Рыбачили.И кушали великолепный обед из морепродуктов.На самом острове закапывались в песок.И даже холодный ветер не испортил никому настроения.Уставшие и довольные приехали в отель вечером.

море,море...

рыбалка

на банане

чайка

по Серебряному морю...

на таблетке

остров Утопия с яхты

вид с острова Утопия

На третий день по плану была подлодка "Синбад".

Из отеля нас забрали где то к обеду.Привезли к пирсу,выдали билеты и жетончики.Сначала был музей с чучелами морских обитателей.Потом погрузившись на кораблик,мы отплыли в открытое море к подводной лодке.Спустились через люк в лодку и заняли свои места возле иллюминаторов.Лодка отправилась на глубину 20 метров,к коралловым рифам.Интересно.

чучела в музее

лангуст

желтая субмарина

наш капитан)))

бархатная рыбка

Следующая экскурсия была Сафари-парк.

Ближе к обеду,за нами приехал джип,проехав по отелям,собрали в общей сложности 8 человек + гид Мидо,русскоговорящий египтянин + водитель,большой шутник..Компания,надо сказать, подобралась колоритная.Пара из Индии,пара из Каира ,девочка из Архангельска и нас трое с Урала.Мы по-русски,индийцы по- английски,каирцы по-арабски и только Мидо знал все три языка!)))Но самое интересное,что мы как то умудрялись обьясняться и даже подружились к концу поездки!!!.

колоритная компания в пустыню на джипе

Африканские записки

Ну,ладно, отвлеклась.На джипах( по пути встретили еще несколько) нас повезли через пустыню в гараж к квадроциклам.Там, взяв арафатки.по гоняли на квадриках,потом поехали в деревню бедуинов.По дороге остановились возле гор и совершили восхождение.Ах,какие прекрасные виды на Аравийскую пустыню и горы открылись нам! Спустившись с горы,сели в джип и доехали до деревни.там сразу пересели на багги и сделали по кругу.Далее предложили купить бутылочки с разноцветным песком.провели в террариум и

аравийская пустыня

вид на пустыню с горы

сверху джипы,как спичечные коробки

в террариуме

угостили чаем с бутербродами.Потом показали как бедуины пекут хлеб,рассказали про аптеку бедуинов.

деревня бедуинов

страусы

кошка с разными глазами: один голубой,другой зеленый)))

Затем катались на верблюдах.Бедные верблюды,наверно,ненавидят туристов.Потом нас кормили ужином и желающим предлагали кальян.И вот заиграла музыка началось представление.Хождение по стеклу,номер с мечами,танец живота.И самое замечательное: танец сюбками.Мальчишка лет 8-10 так его танцевал.я смотрела затаив дыхание. И еще в телескоп посмотрели на Юпитер. В отель нас привезли никаких)))

бедуинский хлеб

пустынный кот

фенек

шоу,номер с мечами

В воскресенье была морская экскурсия в египетскую "венецию",город-остров Эль Гуну.

Африканские записки

Этот рукотворный остров прорезает 18 каналов. Там мы посетили аквариум,очень нам понравилось.Я наконец увидела такси Тук-тук,маленькая машинка.Покатали нас на лодочке по каналам,очень красиво.Гид Светлана,милая девочка,рассказывала интересно.Ходили в аквариум.Рыбы просто потрясающие!

Эль Гуна

экскурсионный автобус

еще тук-тук

Африканские записки

А потом к нам приплыли дельфины! Представляете увидеть дельфинов в открытом море!Это редкое явление.мы наблюдали минут 10.Дельфинов было штук 5.Они показывались то с одного борта,то с другого.Это было Чудо!

дельфины!

На яхте по кормили обедом.Была отличная погода и все с удовольствием купались и плавали с масками.Очень хорошая прогулка,расслабляющая и умиротворяющая!

Африканские записки

Ну а на понедельник у нас историческая экскурсия :Луксор-Дендера.

Забрали нас около 4 х утра,полтора часа возили по отелям,собирая народ.Наконец выехали.

Первая остановка была у придорожного кафе,где можно было съесть свой завтрак из отеля и сходить в туалет за 2 фунта.Следующая остановка Луксор,Карнакский храм.Гид предупредил нас на счет приставал-жуликов,провел на территорию храма,рассказывал историю.Но хочется сказать,что русскоговорящего египтянина слушать очень тяжело.Пока смотришь ему в рот,вроде все понятно,стоит отвернуться на обьекты рассказа,все нить потеряна.Хотя,отдавая должное,видно ,что человек очень грамотный и знающий.

Здесь еще хочу сказать"большое спасибо"Наталии,за хорошие места в автобусе,прямо за гидом.Мне удавалось во время рассказов смотреть ему в рот))).

О храмах рассказывать не буду,это надо просто Увидеть!

карнак

базар  в Луксоре

улицы Луксора

Африканские записки

Потом зашли в магазин .масел и парфюма,потерялитам кучу времени,пока нам чесали уши,некоторые даже отоварились

магазин масел

Дальше по Нилу на лодочке поплыли на банановый остров.Потом на обед по Нилу.Нил-это Восторг!

на берегу Нила

НИЛ

банановый остров

цветок банана

крокодильчик

по Нилу

Африканские записки

Дальше по программе была долина цариц.К ней мы проезжали мимо колоссов Мемнона,жаль,что фото только из автобуса,выйти нам не разрешили. В долине цариц мы посетили две гробницы .

колоссы Мемнона

здесь жили бедняки

дорога к гробницам цариц

вход в гробницы

После обеда,наш Муххамед сдал нас другому гиду и мы отправились в храм богини Любви в Дендеру.

в городе Дендера

храм Хатхор

греческие колонны в храме Хатхор

лик богини Хатхор

Поражало то,что древние египтяне, не имея письменности,изображали свою жизнь и различные послания рисунками.И вот эти рисунки вырезаны на каждом сантиметре,не только на стенах и колоннах,но и на потолке.

Африканские записки

даже весь потолок вырезан рисунками

краски сохранились до наших дней

древний египетский календарь

Прикоснулись там к несколькотысячелетней истории.Правда этого гида понять было еще трудней.Постояли во вратах Любви.

врата любви

.Послушав,посмотрев и сделав фото отправились в обратный путь.

Экскурсии в большей или меньшей степени понравились все.Программа была насыщенной и скучать нам не приходилось.

на пляже в отеле

Про Хургаду ,египтян и торговлю.

В свободное от экскурсий время,мы ходили по городу. Недалеко от нашего отеля была коптская церковь.Величественное строение настолько нас поразило,что мы пришли не один раз.

на улицах Хургады

в коптской церкви

витражи в коптской церкви

во дворе коптской церкви

во дворе

церковь коптов снаружи

Еще мечеть,нам разрешили заглянуть вовнутрь.Такая красота!

мечеть

Африканские записки

Мне понравились дороги в Хургаде,сегодня идешь-нет дороги.Завтра -уже новый асфальт!И еще :у них нет встречного движения!!! Полосы разделены тротуаром или бордюром.Поэтому и мало серьезных аварий.

Много строек,недостроенных зданий.Я понимаю,что экономят на налогах,но город это не красит. Мы наблюдали стройку с балкона из номера.Строители по старинке таскали раствор на третий этаж в тазике.Ладно хоть бетономешалка была.Закончив,быстро все убрали,даже тротуар вымыли.

Хотя в современной Хургаде очень красивые здания отелей,прям дворцы падишахов. В общем Хургада это город контрастов.

В эль Дахаре жилые кварталы,поэтому туристов на улицах почти нет.Мы гуляли и рано утром,когда закрыты все магазины,и вечером,когда витрины призывно горят и каждый продавец норовит заговорить с тобой.Ходили на восточный базар за фруктами.И я вам скажу,совсем не лишне знать египетские цифры(как пишутся и как звучат).и те слова,что я выучила дома очень пригодились мне в общении с продавцами.

вид с балкона отеля

церковь видно отовсюду

завтра здесь будет асфальт

На базаре никто не пристает,цены все написаны(по египетски).Но продавцы общительны и доброжелательны.Мы покупали клубнику,гуаву,эшту.Конечно,все надо тщательно мыть.У нас никаких проблем с желудком и кишечником не было.

Люди очень приветливы и общительны.Кто то скажет: конечно,ведь каждый хочет на тебе заработать!Но я отвечу:не каждый.Едут на ослике три мужичка,кричат тебе:Доброе утро,как дела! И дальше едут себе.В чем корысть? Мы спрашивали у прохожего египтянина дорогу на базар,показал и чуть ли не проводил,и еще предупредил,что снимать там нельзя и лучше убрать фотоапарат .Тоже бакшиш не просил.Кстати про фото нас еще предупреждали местные жители.Просто так,из человеколюбия.

Хотя,конечно,если потеряете бдительность,обсчитают махом.Один раз и мы попались.

Напротив отеля есть кафешка,и как то хозяин уговорил зайти.Зашли ,очень вкусно он нас накормил.Приносит счет в фунтах,а у нас фунты уже подзакончились и не хватает.Говорю,давай в долларах,ну он и насчитал,плут.Я с ним рассчиталась.а потом в номере пересчитала,оказалось на 10 долларов нагрел.Ну,что ж ему тоже семью кормить,а мне наука.))

Пристают продавцы? А вы зайдите в наши Евросеть,Эльдорадо ит.д.Посмотрите вокруг на рекламу,на призывы взять деньги в кредит и товар.Это не пристают?

У египетских продавцов это развлечение.Не относитесь серьезно,подыграйте им и в результате приобретете нужную вам вещь в разы дешевле,чем на Родине. Мы ,например,покупая чемодан и дамскую сумку,разыграли целый спектакль,который понравился египтянину настолько,что он не только скинул цену ,но и сделал мне маленький презент(картуши на закладке из папируса).

Многим нашим туристам не нравится,что местное население отдыхает в тех же отелях,что и мы.Я могу сказать на это только одно:со свои уставом в чужой монастырь не лезте.Это их страна,это их курорты и отели,Это мы к ним едем.А они в своей стране имеют полное право отдыхать,где хотят и как хотят. У них свои традиции и обряды,которые нам не понятны.У нас свои,которые им не понятны.И Спасибо им,что

нас пускают,голотелых,и не дерут три шкуры за путевки,хотя и россияне и европейцы бывает ведут себя не лучшим образом.

Вот такой получился отчет.Спасибо за внимание!