Таиланд 17.02-06.03.2003

Город: Бангкок
Время отдыха: Дата вылета январь 2003

Дата25.03.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели9763

Путешествовали мы раньше в основном на машине, поэтому когда собрались в Таиланд, знакомые на полном серъезе округляли глаза: «туда же на машине не проедешь!»

Почему Таиланд? Случайно попали на сайт Винского Сергея, почитали огромное количество восторженных откликов и решили: «что-то в Таиланде, наверное, есть, если столько людей им болеют».

Подготовка

Читали все, что попадалось про Таиланд в интернете. Но больше всего информации для самостоятельного путешествия на сайте Винского. Огромное ему (Винскому) спасибо! Долго мучила бывалых мелкими вопросами на форуме Винского и вот что получилось:
-визу в аэропорту можно получить на 15 дней, мы ехали на 16, в крайнем случае надо будет заплатить небольшой штраф за просрочку,
-прививок никаких не делали, но медицинскую страховку в Ингосстрахе купили (468 рублей на двоих),
-отели забронировали заранее по интернету. Хотелось по приезду не таскаться с сумкой по жаре, а сесть в такси, сказать адрес и…
-билет на поезд Бангкок-Суратхани тоже купили по интернету,
-авиабилеты Узбекских авиалиний Челябинск-Ташкент-Бангкок-Ташкент-Екатеринбург регулярный рейс 530 долл. за билет.

Карточкой оплатили отели в Бангкоке, ж/д билет и отель на ПиПи. Остальные отели предоплаты не попросили. И полетели…

Бангкок

При выходе из самолета пахнуло жарой. Раннее утро. После –20 это было так здорово! В аэропорту работают кондиционеры и прохладно, поэтому мы пока не стали переодеваться и пошли получать визу. По пути к визовым окошкам поменяли в обменнике доллары на баты (курс немного ниже, чем в Бангкое, но значительно выше, чем на островах). Отдали заполненные в самолете декларации, фотки, по 300 бат за визу в правое окошко, получили желтую карточку с номером и через 15 минут на табло над окошками загорелся наш номер. Прошли паспортный контроль, спустились на первый этаж и тут же увидели свой багаж. Переоделись, погрузились на тележку и пошлепали искать электричку, т.к. нам надо было на ж/д вокзал, а электричка как раз приходит на этот вокзал. С тележкой прошли через весь аэропорт, через переход над автодорогой, и спустились к ж/д полотну. В кассе купили билеты на электричку до ж/д вокзала Хуа Лум Понг (так кажется) по 5 бат. Электричка пришла через 15 минут, тележку оставили на перроне и поехали.

Что могу сказать про этот способ попадания в Бангкок: больше так не поеду – душно, места все заняты, пиликать минут 45, едем через трущобы. В общем, не самый комфортный способ .. На вокзале уточнили расписание поездов, наш уходил на следующий день в 19-15. Сдали в камеру хранения одну сумку с теплыми вещами. Стоит 20бат в сутки небольшая сумка, 30бат в сутки – большая. Платишь только за сутки, остальное когда забираешь.

Поймали такси-Метер, показали таксисту листок из интернета с адресом отеля First House в районе Пратунам, недалеко от Байоков. И почувствовали блаженство! В такси кондиционер, за окнами интереснейший город, все складывается замечательно и просто . За 50 бат по счетчику нас привезли прямо к дверям отеля.

Отель, надо сказать, стоил 800 бат (19долл). Швейцар вытащил наши вещи из багажника и больше мы их не поднимали. На лобби показала распечатку из интернета с бронью отеля, все без проблем – ключи от номера. Номер нормальный, кондиционер, телек, большой санузел с ванной, окна на соседний дом, видно вывеску отеля Амари. Завтрак шведский стол, довольно вкусно, фрукты разные, все очень прилично. Покидали вещи, приняли душ и в город.

Целый день бесцельно гуляли по городу, просто шли по улицам, дышали, смотрели, улыбались, ели. Ели сначала с опаской, только знакомые продукты, просили без перца. Так все вкусно! Честно говоря, я плохо помню первый день – так меня оглушила эта экзотика кругом, запомнилось только непроходящее чувство кайфа. Этим вечером я попробовала первый раз знаменитый тайский суп Том Ям. Приставала на улице ко всем тележкам и спрашивала Том Ям, я даже примерно не знаю как он выглядит! Одна девушка пять раз переспросила и как-то неуверенно сказала садиться и ждать. Через несколько минут приносит тарелку: чего там только нет! Разные мяски, ростки чего-то, листики, бамбуки, рисовая тонкая лапша, орехи, корешки и еще чего не знаю. Но вкуснота необыкновенная! Муж говорит, что не уверен, что она нас поняла и это Том Ям. Я очень расстроилась, т.к. блюдо мне это очень понравилось, как оно называется я не знаю и никогда в жизни больше не попробую  Но как позже выяснилось – это был Том Ям! Одна из его многочисленных разновидностей…

Через дом от отеля обнаружилось интернет-кафе (1бат/мин) и мы отписались домой. Дома остался сын и связь с ним была такой: ему оставили сотовый и слали на этот сотовый СМС с сайта нашей сотовой компании, а он нам отправлял СМС на мой е-мейл. И дешево и сердито. Поскольку интернет-кафе в Тае повсеместно, связь была постоянной.

На следующий день запланировали Королевский дворец и храм Изумрудного Будды, но вышли из отеля, пошлепали в сторону Китайского квартала и вспомнили про план только часа в 3. Поймали такси и поехали в Королевский дворец. Из-за пробок ехали долго, пока нарядились в местные юбки и штаны, пока покрутили головами – билеты в Королевский дворец перестали продавать  Погуляли вдоль реки, посмотрели на Ват Арун и ели, ели – шашлычки, ананасы, папайю, манго, опять шашлыки, арбуз и т.д. и т.п. На улице я опять заказала Том Ям и на этот раз мне приготовили совершенно другой суп! Без лапши, томатный, с креветками, кальмарами, рыбой и пр., отдельно вареный рис. Но тоже вкусно.

Скоро наш поезд, поехали в отель, собрались и на вокзал. Отель этот был оплачен карточкой при бронировании. На вокзале купили в кассе обратные билеты на поезд Суратхани-Бангкок.

Поезд – супер! Внутри все из нержавейки, кондиционер, проводник постелил нам (ну и всем тоже) постели, задернул плотной шторкой наши полки – мы купили нижнюю и верхнюю, внутри шторки уютно, только я наверху к утру замерзла. Что удивило – вечером весь вагон ринулся чистить зубы.

Заплатила я карточкой 1600 бат за два билета по интернету. Сами билеты стоили 1200 бат, а по 200 бат – это за услуги. Написали, за то, что они будут ехать на вокзал, стоять в очереди, нести мне билеты в отель. Забыла написать: при покупке билетов по интернету я попросила доставить билеты в наш отель в день приезда и билеты нас ждали на лобби. Вот такие молодцы!

Самуй

По расписанию поезд должен был прибыть в Суратхани в 6-40, прибыл в 7-30. Только мы вышли из вагона перед нами шеренга тайцев с плакатами Самуй, Краби, Пхукет и т.п. Подошли к самуйцу, говорим «большой кондиционированный автобус до Донсака, а потом большой паром до Нат Тхон?» С радостью, говорит, и именно так. Платим 300 бат за двоих, на грудь нам лепят синие кружочки, садят в автобус. Автобус практически сразу отправляется (уже 8-00), часа два до пирса в Донсаке, под белы ручки на паром до Самуя, 1-30 плывем в большом продуваемом помещении, мы на Самуе!

Немного понервничали на пирсе на Самуе: читали что пикапы за 50 бат развозят по острову, но мы еле сторговались за 100 бат. Из пикапа нас высаживают у указателя на наш отель и мы еще с километр тащимся по жаре от кольцевой дороги к морю, где расположен отель.

Отель наш Bill Resort на Ламае, забронирован без предоплаты, бунгало с видом на сад 1000 бат. Бунгало отличное! Плетеное все, кондиционер, горячая вода, холодильник, правда ТВ нет, да и фиг с ним. Терраса с плетеными креслами и столиком выходит на прудик. А в прудике лотосы синие и розовые! И цветы кругом! Отельный ресторан стоит уже практически на пляже, нам идти минуту до моря. Пляж длинный и все песочек, песочек.

На море волны, сидишь на мокром песке и тебя окружает морская пена. Море чистейшее, но не очень прозрачное, теплое градусов 30. Болтаешься на волнах и релаксируешь… Боже, как там было хорошо! На рецепшене взяли мотобайк (красную Хонду) в рент – 150бат в день. Читая рассказы побывавших, была напугана опасностью разбиться на этой норовистой лошади, поэтому бухтела мужу под руку – только не на первой передаче! Но муж оказался зайчиком, у него все замечательно получилось, и мы весь отдых скакали на своей лошадке без потерь.

Кстати, про собак. Собак в Таиланде любят, а на Самуе особенно :). Бездомные псы довольно упитанны, не пугливые и очень доброжелательные и порядочные. На завтрак в наш отель приходили две собаки и щенок. Их все прикармливали, а за это собаки устраивали смешные потасовки на песке. Одна, черная, полюбила моего мужа – тихо подходила и деликатно трогала лапкой за ногу. Любое сердце растает… Отношение к собакам – одна из причин, почему мы полюбили Самуй.

Пять дней на Самуе пролетели как один час. Мы объездили на мотобайке весь остров: пляж Чавенг, Большой Будда, камни Хин Та Хин Йа, бабочковый сад, секретный сад, Водопады Намуанг, еще какие-то водопады. Ездили смотреть красивые закаты, на разные Вью Пойнты. Между Ламаем и Чавенгом разведали тайскую забегаловку, где нам готовили вкуснейший Том Ям за 25 бат порция. Завтракали в отеле – шведский стол, обедали Том Ямом, на ужин покупали на Ламае разные шашлыки, пиво, фрукты и сидели на своей террасе, слушая шум моря, чириканье птичек, крики обязьян (так думалось). Понравился мне шашлык из осьминогов с острым соусом под пиво Карлсберг и заесть все это манго… Умру здесь без тайской еды 

На Чавенге переписали фотки на диск с мемориСтик и встретили русскую пару. Они отдыхают на Самуе по путевке и говорят «какая здесь дороговизна!». Мы жутко удивились. Оказывается они в ресторане ужинают и дешевле 2000 бат еще не ужинали. А мы все шашлыками по 10-15 бат, да ананасами с арбузами… В последний вечер не хотелось никуда ехать, грустилось и мы пошли ужинать в наш отельный ресторан. Тоже вкусно, всякий разный СиФуд, салат, чай – 300 бат за двоих. На Ламае купили билеты на паром+автобус до Пхукета.

Пхукет

На утро заказали в отеле такси до пирса (300бат-дорого, но захотелось что-то). Сели на паром, с парома на автобус. Автобус пиликал 4,30 часа до Пхукета по очень извилистой дороге, хорошо, что я таблетку от укачивания выпила – все кишки вывернул. Приехали на автовокзал города Пхукета, а нам надо на Патонг, у нас там отель «Ранде Ву» забронирован (без предоплаты). На нас налетели водители тук-туков и давай услуги предлагать и прайс показывают – Патонг 350 бат. Мы их проигнорировали и демонстративно стали в кассах расспрашивать про рейсовый автобус до Панонга. Цена на тук-тук тут же упала до 200 бат. Как мы не старались, больше снизить цену не удалось.

Мы знали, что до остановки рейсового автобуса около 1 км, но так умотала дорога, жара и тяжелая сумка… и мы сдались. Показали бумажку с адресом отеля и поехали. Комната в отеле нам понравилась (которая побольше за 1000 бат). Владелец отеля -француз Патрик- долго объяснял нам как пользоваться железной карточкой от двери, пультом от кондиционера, электронным замком сейфа. Мы говорили хором, что знаем, знаем, и кондиционер у нас в России видели, но он не верил и продолжал как детям втолковывать. Кстати, в этом отеле нормальная горячая вода (без водонагревателя) и напор в душе отличный.

Напротив отеля взяли мотобайк на прокат (150 бат в день), покатались по Патонгу, сориентировались на местности и вечер гуляли пешком.

Русских очень много, на Бангла Роуд таец блины печет, такая вкуснятина! С чем хочешь, с тем и испечет – я ела с бананами в яйце, а муж себе пиццу придумал – с помидорами, луком, сыром.

На следующий день поехали осматривать окресности: пляж Камала, Карон, Ката. Очень понравился пляж Камала для пляжного отдыха, если, даст бог, еще попадем на Пхукет, я бы на Камале пожила…Тихо, уютно, спокойно. А на Кароне какой песок!!! Я читала, что песок необыкновенный, но личные впечатления непередаваемые! Мы минут 15 шаркали ногами вдоль лежаков и смеялись. Под шаркающими ногами песок так громко свистит! Утомившись, здесь и пообедали. Кроме осмотра пляжей мы еще искали дешевле тур на острова Дж.Бонда. В одном месте нам понравилась девушка и мы у нее купили тур «острова Дж.Бонда+каное» на следующий день за 1300 бат с человека. Вечером сдали мотобайк.

Утром нас от отеля забрал минибас и повез на пристань в северо-восточной части Пхукета. Ехали долго, часа полтора. На причале под навесами нас пересчитали, наклеили этикетку на грудь, напоили чаем, кофе и на длинной лодке отвезли на наш кораблик. Кораблик рассчитан на 24 человека, компания подобралась разношерстная: молодые, старые, японцы, французы, итальянцы, шведы. Ни одна страна не повторялась. Про этот тур я могу сказать, что никакой экскурсии лучше этой в нашей жизни не было! А поездили мы достаточно. Весь день нас ни на минуту не обделяли своим вниманием, беспрестанно кормили, поили, поддерживали за локоток, читали в глазах малейшие желания. За каждой парой туристов был закреплен гид, он же моторчик каное. Наш гид – молодой человек по имени Май, очень тонко чувствовал, что нам безумно интересны эти островки, и на корабль мы всегда возвращались последние, он старался, чтобы мы остались одни в атоллообразных островах и послушали остров, мы плыли последними под подмытыми скалами, он чутко разворачивал каное для лучших снимков, ни разу нас не поторопил. Это был один из лучших дней в моей жизни. В этом же агенстве мы купили трансфер на такси от отеля до пристани и на паром до ПиПи и обратно с открытой датой. Заплатили 300бат с человека, кажется.

ПиПи

Утром нас опять забрал у отеля минибас и привез на пирс, с которого уходит паром на ПиПи. На пароме мы нашли прохладные места и завалились спать, я проснулась от запаха кофе (мы не позавтракали), такая приятная неожиданность – наливают кофе и угощают бубликами . Перекусили и стали смотреть по сторонам – уже проплываем мимо необитаемого ПиПи Ле. Вода изумительно прозрачная, увидели стайку вылетающих над водой рыбок. Вот и наш ПиПи Дон. На причале толпа встречающих с табличками отелей. Встречает и наш «Андаман Бич Ресорт». Погрузили сумку в тележку на колесах и пошли в отель. Транспорта никакого на ПиПи нет, только тележки и еще мотоциклы с тележкой. Дорога одна полтора метра шириной. Ну да по-порядку.

Отель стоил нам 1300 бат в день с завтраком, без кондиционера, без ТВ, без холодильника. Большая комната и в ней одна кровать и все…И маленький санузел в углу, душ без ограждения и поддона. Кто-то писал, что вентилятора достаточно, но у нас три ночи в этом отеле были худшими – жара невыносимая, спать невозможно, открытые окна ни грамма не помогают, в соседней комнате трое молодых немцев. Когда наш день заканчивался – часов в 11 вечера, у них день только начинался. Хуже пьяных немцев, наверное, только пьяные китайцы. В общем, три веселых ночки. Еще про отель- завтрак никудышний, в листочке отмечаешь вареные яйца или жареные, кофе или чай. Приносят все по этому списку, фрукты – смешно - половинка порезанного банана и один ломтик арбуза. Отличительная черта персонала на ПиПи – шаркают ногами! Мы обедали в других местах – то же шарканье.

Еще ПиПи – остров кошек. Собак на острове всего две, зато кошек неимоверное количество! Причем кошкам здесь явно не климат – тощие, облезлые и у всех сломаны хвосты. Сломаны по разному, очень фигурно. Может кто-нибудь откроет тайну – зачем и кто ломает на ПиПи кошкам хвосты?

И еще одно наблюдение – ПиПи остров золотой молодежи. Мы с мужем были, наверное, самыми старыми жителями (нам по 35-40). Общее впечатление от ПиПи – красота необыкновенная, море изумительное, но мы туда больше не поедем. Отметились и достаточно.

Купили снорклинг-трип на целый день по островам ПиПи Ле, Бамбу, Москито и т.п. Трип стоит 300 бат с человека. Кораблик такой же, как по островам Дж.Бонда – на 24 человека. Обед – рис с курицей в пенопластовой коробке, один арбуз на всех, ну и все. Зато снорклинг отличный! Маски мы привезли с собой, нас изредка перевозили с места на место и мы плавали, плавали, плавали. Живность очень похожа на живность в Красном море. В общем очень здорово, я даже дышать забывала, так красиво под водой. И видимость отличная. Кстати, если во время прилива около нашего отеля отойти в море подальше, то там тоже кораллы и можно с маской поплавать. Но идти надо по щиколотку метров 500, не всякий организм выдержит такую жару.

Полазили по острову, до отеля «Натурал Ресорт» на другом конце острова не добрались, но разные пляжики и заводи осмотрели. Песок белый и очень мелкий. На другом конце нашего пляжа Тон Сай находится самый крутой отель острова «Кабана». Вечером живая музыка, девушка поет, все очень цивилизовано и дорого. Встретили группу из 10 русских, живут в Кабане, путешествуют самостоятельно, но группой. Слазили на самую высокую точку острова – от вида захватывает дух, у меня даже слезы потекли…

Дорога назад

С ПиПи до Суратхани решили добираться через Краби. В агенствах нас убедили, что этот путь лучше, чем через Пхукет. Это оказалось правдой. В 13-30 сели на паром до Краби, в 16-00 были в Краби, там сели на автобус до Суратхани. И в 19-00 были уже в пригородах Суратхани. Ехали какой-то новой прямой дорогой. Неожиданным было, что высадили нас всех в каком-то захолустье и сказали, что до ж/д вокзала около 10 км. А у нас поезд в 21-00! Через 15 минут приехал тук-тук и предложил увезти всех желающих за 40 бат с человека на вокзал. Народ согласился и мы полетели! на тук-туке.

Вот это был полет! По встречной, лавируя между машинами, на красный. Я думала – живыми не доедем. В 20-00 мы были на вокзале, с трудом разжали руки на поручнях . На вокзале поужинали местной едой и, немного опоздав, пришел наш поезд до Бангкока. Утром на вокзале в Бангкоке забрали сумку из камеры хранения, поймали такси и поехали в отель Байок Скай – самый высокий небоскреб в БКК.

Номер нам дали на 23 этаже, под окнами на 20 этаже открытый бассейн, номер большой, но немного пошарпаный, санузел огромный, вид из окон обалденный. За 1900 бат неплохо. Два дня в Бангкоке – немного шопинга, гуляния по улицам. Вечером поднялись на смотровую площадку на нашем небоскребе (билет 110бат, жителям отеля –90бат). Мне показалось, что вид лучше этажа с 40, а 90 этаж – это слишком. Завтрак –шведский стол на 78 этаже – очень понравился. Есть европейская и японская (наверное) кухня. Мы пристроились за японцами и попробовали все, что они ели. Суши, естественно, и еще что не знаем . Так же вкусно! Я очень много пишу про еду. Таиланд-это рай для любителей поесть. А поесть мы любим (несмотря на худощавое телосложение)…

Муж утром еще раз сбегал на 90 этаж, пофоткал Бангкок днем. Очень удобно, что в отеле можно оставить багаж на хранение: чек-аут в 12 часов, а самолет у нас в 20 часов. Мы сдали карточки от комнаты и оставили багаж на лобби до 18 часов (бесплатно). В 18 наши сумки уже ждали нас внизу в холле. Поймали такси, сказали «по счетчику в аэропорт». Водитель говорит ОК, через несколько метров начинает ныть, что это очень далеко и надо 300 бат. Мы пытаемся на ходу выйти, водитель моментально соглашается везти по счетчику, но в пути продолжает что-то нудеть. В аэропорту на счетчике 147 бат, даем 150, говорит, плизззззз 300. Но мы непреклонны. У нас осталось ровно 1000 бат для оплаты аэропортовского сбора.

На паспортном контроле нам, как просрочившим визу на один день, сказали подойти еще к одному столику. Над столиком объявление: один день-бесплатно, два дня-200бат, 3дня-400бат. Посмотрели еще раз документы, побухтели и поставили выездной штамп.

В самолете места достались у окна и мы смотрели на ночную Землю. Земля выглядела как покрывало густо расшитое цветным бисером. Оказалось, что это Индия так красиво выглядит. Потом полетели над Китаем – ничего особенного. Из-за плохой стыковки в Ташкенте нам пришлось провести 10 часов, устали, не выспались.

Все. Мы дома. Никакой радости это не приносит, только любимый пудель немного облегчает тоску по Таиланду.

Заключение

В Таиланд обязательно поедем еще. Хотим посмотреть север, больше внимания уделить Бангкоку (город очень понравился) и дольше пожить на Пхукете. Истратили на поездку на двоих 1800 долл., включая авиабилеты, визы, отели и т.д. Особо не экономили, но и сильно не шиковали. Еще забыла: 1 долл = 42 бата.