Храм Святой Софии (Большой). Храм Святой Ирины - самая древняя церковь Стамбула-Царьграда.

Наталья Владислав Батарин Страна: Турция
Город: Стамбул
Время отдыха: Дата вылета июль 2009
Достопримечательность: Собор Святой Софии (Айя София)

Дата14.03.2013 Хороший отзыв8 Ответов 7 Просмотрели2635

Оценка:

Храм Святой Ирины - самая древняя церковь Стамбула-Царьграда. Храм Святой Софии (Большой). Недалеко от Собора Св.Софии по пути к дворцу Топканы (на территории дворца-так что не пропустите) вы увидите эту древнюю церковь, на несколько метров вросшуюся в землю, что говорит о её естественной древности.Обычно гид спешит вести группу к дворцу и не останавливается, но Вы не забудьте его притормозить, показать её Вам и на обратном пути от дворца Топканы вы её спокойно осмотрите. Это очень древняя и загадочная небольшая церковь. Много лет я пытался доехать до Стамбула-Царьграда. Выбрался, но совсем ненадолго. Книгу «ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ» держал, как основной путеводитель. Много, что удалось посмотреть, многое не успел, Но основное, конечно, для меня было: посещение храмов Святой Софии (Большой) и Святой Ирины. Что поразило сразу: разбросанные во дворе храма Святой Софии артефакты с христианской символикой, но «античного плана» - это, как нам говорят, остатки от второй «античной»-раннехристианской Святой Софии (как говорят: фрагменты базилики Феодосия, разрушенной при бунтах), найденные-раскопанные в 1936 рядом с собором.) Всего, как утверждает официальная история, на этом месте последовательно строились ТРИ Храма Святой Софии (Приложение 1 к статье). Интересно: почему тогда остатки от разрушенной «второй» Софии не были убраны от Храма после завершения строительства «третьей» Софии? Когда работы уже закончились, и остатки от «второй» Святой Софии уже нельзя было пристроить куда-нибудь к «третьей»? Почему они остались во дворе, постоянно заносимые землей, хотя Храм Святой Софии активно использовался правящей династией в Византии и в Оттоманской Империи для Богослужений (и как утверждает официальная история: более 1000 лет! Официально: 900 лет, как православный и 500 лет, как мечеть)? И это ведь не какой-нибудь небольшой храм в отдалённом регионе страны, а центральный храм столицы Великой Империи. И строительный мусор или лишние стройматериалы, получается, лежали рядом с ним веками. Или, как это часто бывает в традиционной истории: официальная история Большой Святой Софии несколько отличается от реальной, и не было никакой первой-второй Софии, а валяющиеся артефакты появились там гораздо позднее? Может быть, эти артефакты, наоборот, откалывались от построек рядом с храмом или от самой Святой Софии, как слишком «античные» из христианских, или, как мешающие при перестройке Храма под мечеть. Или, может быть, всё гораздо хитрее: Большая София строилась не в античное время, а ГОРАЗДО позднее (хотя и в этом случае время для уборки «античности» было предостаточно), а «античные» артефакты специально оставили на виду, чтобы придать Большой Софии особую «античную» древность. И хотя на них были кресты, что не давало слишком большой древности, но для Большой Софии – это, как раз, и было достаточно. Возможно даже, что античные, но с крестами, артефакты убрали из других мест, где храмам надо было предать чисто античный дохристианский вид. Ничего фантастического для нашей традиционной истории в этих фальсификациях НЕТ! Бывало и не такое. Нам говорят, что при строительстве третьей Святой Софии ещё использовались артефакты из Храма Артемиды Эфесской и других «древних» языческих храмов (но по мнению авторов Новой хронологии: «Храм Артемиды Эфесской - это и есть знаменитый гигантский храм Святой Софии в Константинополе = Стамбуле = Царь-Граде = Трое = Иерусалиме… Большая София, построенная, по-видимому, в XV-XVI веках, производила огромное впечатление на современников. Даже сегодня этот храм поражает своим великолепием. Между прочим, в названии "древнего" города Эфес явственно звучит имя София, прочитанное в обратном порядке; Эфес -София. Так что, говоря о храме Артемиды в Эфесе, "античные" писатели вполне могли иметь в виду храм Софии. С полным основанием гигантский храм Святой Софии в Стамбуле мог быть объявлен "чудом света". Теперь становится понятным, почему историки, ссылаясь на "древних" авторов, заявляют, что "на месте разрушенного храма Артемиды была выстроена христианская церковь". Скорее всего, это отражение того обстоятельства, что храм Святой Софии в XV-XVI веках был еще христианской церковью. Лишь потом, не ранее XVII века, он был перестроен в мечеть»). Может эти «древние» языческие артефакты из Храма Артемиды Эфесской среди тех, что во дворе с крестами? Но скорее всего, чтобы предать особую древность храму Большой Святой Софии, уже названному в 17 веке н.э. одним из чудес света, но под именем «Святой Софии», придумали дополнительную легенду о чуде свете – о «языческом» храме Артемиды. Добавили «античности» Святой Софии, потом убедили всех, что «античность» - древняя. И после того, как все поверили, что Большая Святая София очень древняя, начали её перестройку, а то, что именно она – «чудо света» забылось, и этот гордый бренд остался за её по сути - бумажным дублем – за храмом Артемиды. А на поверхности мы видим: разъяснения, мифы и предположения традиционных историков - часто «ничегонеобъясняющие» и очень путанные. Базилика Святой Ирины. Совсем недалеко она от Большой Святой Софии. При обходе этой очень старой церкви, сильно вросшей в землю, и зная её официальную историю, сразу возникает крамольная мысль: может и здесь всё не просто с историей и уж не о ней, как о «первой»- «второй» Святой Софии ведут речь официальные источники? Первая христианская базилика на этом месте по мнению традиционных историков была возведена в начале IV века н.э. (или всё же плюс 1000 лет? автор) на месте руин «древнего» храма Афродиты (по мнению авторов Новой хронологии: «имя АФРОДИТА, скорее всего, означает Ф-РОДИТА, то есть Тео-Родита, БОГО-РОДИЦА. Впоследствии, в "античных" мифах, развившихся в XV-XVII веках, христианская Богородица превратилась в "языческую" Аф-Родиту». [4] То есть с самого начала храм Святой Ирины был храмом Богородицы!) при римском императоре Константине-1 и являлась главным храмом города до постройки Святой Софии. В 381 г. в нём проходили заседания Второго вселенского собора. В 532 году (кстати, может все даты - почти правильные, если прибавить 1000 лет, учитывая неправильное понимание летописцами даты I532(i532 – то есть: 532 год от Рождества Иисуса). А традиционные историки то вычтут 1000 лет, то прибавят, путаясь в скалигеровском летоисчислении), во время восстания «Ника», церковь была сожжена (как и Святая София), а затем была отстроена при Юстиниане в 532 году (на старых картах XVI века н.э. мы видим вообще только одну эту церковь на этом месте [3]). Церковь сильно пострадала от землетрясения в 740 году, после чего была большей частью перестроена. Фигурные мозаики погибли в эпоху иконоборчества, на месте традиционного Спаса Вседержителя - мозаичный крест. Церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило, поэтому храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный атриум (просторное высокое помещение при входе в церковь). На протяжении XV- XVIII веков церковь использовалась османами в качестве оружейных складов (или всё это время, возможно, использовалась, как христианский храм [3]). В 1846 году церковь Святой Ирины была превращена в Археологический музей, а в 1869 году преобразована в Императорский музей. В 1875 году, его экспонаты из-за недостаточного количества места были перевезены в Изразцовый павильон. В 1908 году в церкви был открыт Военный музей. В наши дни церковь Святой Ирины служит концертным залом. Приложение 1. Собор был построен на площади Августеон в IV веке н.э. при византийском императоре Константине I. С 360 по 380 год Софийский собор находился в руках ариан. Император Феодосий I (или Тутмос-3) в 380 г. передал собор православным и лично ввёл в собор Григория Богослова, вскоре избранного новым константинопольским архиепископом. Этот храм сгорел во время народного восстания в 404 г. Построенная вновь церковь была уничтожена пожаром 415 года. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте новую базилику, что было выполнено в том же году. Базилика Феодосия сгорела в 532 году во время восстания «Ника». Её руины были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора. Спустя сорок дней после пожара император Юстиниан I повелел на его месте построить новую церковь того же имени. Со всей империи поставлялся мрамор, который брался из античных зданий. Таким образом, Святая София строилась из бывших языческих храмов. Так, например, 8 колонн были привезены из храма Артемиды из Эфеса, еще 8 – из храма Солнца из Баальбека. Использовались источники.(ВИКИПЕДИЯ 1. Собор Святой Софии (Константинополь)) , 2. ВИКИПЕДИЯ. Церковь Святой Ирины (Стамбул), 3. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Стамбул в свете Новой хронологии),4. Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «НАЧАЛО ОРДЫНСКОЙ РУСИ. После Христа. Троянская война. Основание Рима».)

Фотографии


Комментарии

Уважаемый Владислав! Пожалуйста, уберите или исправьте ссылки на источники, так как они некорректно отображаются. Спасибо. С уважением, модератор Айда

Посмотрите пожалуйста-так нормально? Использовал я дополнительно источников немного, но чтоб не обвиняли в даже в малом плагиате-я стараюсь ссылки приводить

И вот ещё. В своё время парижские АКАДЕМИКИ смеялись над Лапласом-над его теорией о НЕБЕСНОМ происхождении метеоритов, дескать:"Не могут камни падать сверху". Теперь Мы сами смеёмся над этими академиками. Другое время. Так и в истории-всё порой меняется,когда появляются новые доказательства. Сегодня границы открыты, транспорт современен. КАЖДЫЙ может поехать и проверить. Информация накапливается-делаются новые выводы. Каждый может поехать и проверить ,например, "ТРОЮ" Шлимана в Турции, официально принятую официальными историками,как "НАСТОЯЩАЯ" Троя, описанная ещё Гомером. Только советую сначала Илиаду Гомера почитать- и вы сами увидите-что не ТЯНЕТ этот маленький турецкий военный форпост на ВЕЛИЧАЙЩУЮ СТОЛИЦУ ТРОЮ!! и таких форпостов в Турции НАВАЛОМ!! почему именно эта ТРОЯ? Сами увидите! Спасибо доступному и быстрому транспорту, открытым границам и министерству туризма Турции. Да и в древность золота Шлимана его маститые современники не верили. и Кроме Гомера существуют мемуары РЕАЛЬНЫХ участников осады Трои, о коих наши историки замалчивают. Почему? Поезжайте подготовленными и поймёте!

Книга, на которую ссылается уважаемый комментатор, достаточно спорная и убедительных фактов в защиту своей теории ее авторы так и не привели. Она, скорее, популистская. Хотя читается с большим интересом.

Не согласен с вами, Вы её плохо читали,но осуждаете. У Вас,как У академика есть ученое звание? Вы специалист в статистике,астрономии и хронологии? Я часто бываю на развалинах античности и вижу, что подаваемые нам сведения по истории в традиционных книгах(я про гидов даже и не говорю) мягко говоря лживая. О многих вещах идёт полное замалчивание, о других- лживая интерпретация. Если Вам не нравится данный академик, то могу предложить вам исследования знаменитого исследователя Забелина-автора истории Москвы и династии Романовых. Он пишет то же самое о древности Руси, разве что не замарачивается с хронологией. Он не спец в математике, поэтому исследует только чистую историю, использую архивы Рюриков. и приходит к тем же мнениям, что и Фоменко, о том, что античные греки также древны,как и славяне. Совектую также обратить внимания на исследования по хронологии гениального физика Ньютона. Хронология -это математическая дисциплина, а не гуманитарная. Спасибо за Ваш интерес к статье

Не согласен с вами, Вы её плохо читали,но осуждаете. У Вас,как У академика есть ученое звание? Вы специалист в статистике,астрономии и хронологии? Я часто бываю на развалинах античности и вижу, что подаваемые нам сведения по истории в традиционных книгах(я про гидов даже и не говорю) мягко говоря лживая. О многих вещах идёт полное замалчивание, о других- лживая интерпретация. Если Вам не нравится данный академик, то могу предложить вам исследования знаменитого исследователя Забелина-автора истории Москвы и династии Романовых. Он пишет то же самое о древности Руси, разве что не замарачивается с хронологией. Он не спец в математике, поэтому исследует только чистую историю, использую архивы Рюриков. и приходит к тем же мнениям, что и Фоменко, о том, что античные греки также древны,как и славяне. Совектую также обратить внимания на исследования по хронологии гениального физика Ньютона. Хронология -это математическая дисциплина, а не гуманитарная. Спасибо за Ваш интерес к статье

Последние отзывы

Айя София - архитектурный шедевр византийцев
5
Очень красивое место. Лучше приходить пораньше, часам к 9, потом будет большая очередь. Стоимость билета 60 лир. Внутри очень красиво. Хорошо, что удалось частично восстановить первоначальный облик-это же был православный храм. Поднимитесь на второй ...
Читать далее

Дата25.03.2019 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели73

Богатая история
5
Ай-Софья, впечатляет. И в первую очередь даже не масштабами здания, а своей историей. Все таки христианский храм переделанный в мечеть, а затем в музей, существующий с 3 века. Рекомендую не экономить, и взять аудиогида на входе. Из минусов могу отме...
Читать далее

Дата23.12.2016 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели1509

Стамбул: Собор Святой Софии
5
Продолжение отзыва "По следам Древних Цивилизаций в Турции: Введение" Собор Святой Софии, безусловно, входит в десятку самых знаменитых соборов мира! Если бы спросили меня, то я включил бы его в тройку, наряду с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме и ...
Читать далее

Дата24.12.2015 Хороший отзыв0 Ответов3 Просмотрели1093

Ая-Софья
5
Ая-Софья — это один из редчайших памятников, дошедших до наших дней в такой великолепной сохранности. Бывший православный собор, затем мечеть, а на сегодняшний день — музей, который не имеет аналогов во всём мире. Музей Ая-Софья — это исторический па...
Читать далее

Дата20.11.2014 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели923

Ayasofya Muzesi - памятник византийского зодчества!
5
Храм Святой Софии в дальнейшем мечеть Айя София - памятник византийского зодчества. В настоящее время включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. За всю историю своего существования храм не раз был разрушен из-за войн, пожаров и землетрясений, но к...
Читать далее

Дата10.06.2014 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели1001